Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Милый друг

Ги де Мопассан

  • Аватар пользователя
    SophieCoques29 января 2014 г.
    Знаешь, что я тебе скажу, друг мой? Ведь ты и правда имеешь успех у женщин. Надо этим пользоваться. С этим можно далеко пойти. Женщины-то чаще всего и выводят нас в люди.

    А Милый друг-то вовсе и не милый, да и не друг он никому. Жорж Дюруа - мужчина-потаскушка. Женщины приносят ему состояние, положение в обществе, работу. Он же пользуясь ими, за ненадобностью избавляется от них.
    В начале романа мы видим Дюруа недалеким парижским пройдохой, в дешевом костюме, мечтающим о глотке пива в забегаловке. Уже тогда в нем поднималась злоба и зависть к людям богаче его, людям чье положение на социальной лестнице было выше, чем его. Именно эта зависть будет вести его на протяжении всего романа к все большим высотам.
    А помогает ему в этом абсолютная беспринципность, аморальность, самовлюбленность. А как он мастерски умеет оправдывать себя!


    «Раз он в настоящее время не в состоянии исполнять ее прихоти, то что же тут такого, если она, вместо того чтобы отказаться от них, платит сама?»


    И действительно, женщины сами готовы отдавать ему все, себя, деньги, делать за него работу. И такие Дюруа и в наше время существуют и будут существовать, пока будут женщины такими дурами.

    Конечно безнравственность Дюруа ужасает, но, честно говоря, остальные недалеко от него ушли. Кло изменяет мужу с Дюруа, Мадлена изменяет Дюруа с Водреном, а потом с министром, госпожа Вальтер своими ужимками и сюсюканьями и правда раздражает даже со страниц книги. От всего этого как-то неприятно, липко и противно.
    То, что Дюруа не получил по заслугам я думаю это справедливо. Справедливо именно для этого общества. Думаю, Мопассан хотел так закончить роман, чтобы было понятно, что пока общество пропитано таким эгоизмом, аморальностью и отсутствием нравов, то такие как Дюруа будут получать то, чего хотят.

    В целом книга оставила хорошее впечатление. Злободневная, живая и актуальная и в наше время.

    8
    21