Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Коробка в форме сердца

Джо Хилл

  • Аватар пользователя
    CoffeeT29 января 2014 г.

    «Коробка в форме сердца» - это, может быть, первое литературное произведение, которое имеет полное право называться музыкальным. Или, наоборот, первая песня, которая занимает не 4 минуты гитар, ударных и вокала, а пару сотен страниц аккордов, переведенных в слова. За все в ответе Джо Хилл, который очень любит рок-н-ролл.

    Давайте сразу пропустим часть А-вы-знаете-что-джо-хилл-сын-стивена-кинга-да-да-того-самого. Во-первых, это уже все знают, а, во-вторых, в данном контексте это абсолютно не важно. Ну кроме того факта, что издевательство «Эксмо» решили проигнорировать посвящение автора «For my dad, one of the good ones». Ну, вы понимаете, что такое неуважение к «папе», рано или поздно, кончится для «Эксмо» лангольерами и томминокерами. И куджо. И ладно.

    Сразу хочу предупредить – дело абсолютно не в том, что главный герой у нас собирательный образ рок-звезды 70-х - 80-х, его собак зовут в честь барабанщика Led Zeppelin и гитариста AC/DC, а признания в любви к творчеству Трента Резнора встречаются почти на каждой странице. Конечно, такие отсылки гораздо привычнее наблюдать в творчестве молодых музыкантов, а не писателей, когда образом и творчеством они стараются подражать своим кумирам. Но нет, я же предупредил в начале абзаца, это ни при чем. Все эти художественные элементы - это перламутровые колки на хорошо настроенной гитаре – хоть и красиво, но не очень важно.

    А важно то, что наш роман - это и есть музыка. Звучит чересчур высокопарно (даже слишком) и недостаточно точно, но что делать. Эта обычное определение. Это не связано с мелодичностью, гармонией и чирикающими птичками. Здесь нет какого-то подтекста, здесь важен только вопрос классификации искусства. Статическая литература получает необходимую динамику, и вот уже Д превращается в диез, Б и О мастерят арпеджио, а Л и У пытаются свернуться в скрипичный ключ. Поверьте, гораздо проще препарировать «Коробку в форме сердца» на части музыкальные, нежели на литературные. Препарировать. На части. Отрубленный палец. Гниющая рука. Простите.

    Итак, у нас есть вступление, небольшое, очень коротенькое, где каждой страницей чувствуется, что автору не терпится рубануть по струнам. И вот, момент настает – начинается первый куплет. Звучит прекрасно, сочно, новый мотив очень быстро забирается в голову. Затем – вступает инфернальный орган, который подхватывает вокал на припеве. О, да, черт возьми, звучит жутковато. Следующий куплет – да, это звучит хорошо, нежно, но очень угрожающе. Еще раз припев, а потом еще раз. В конце – широкие улыбки публике. Все забрызганы бутафорской кровью, но довольны, потому что это легко отстирывается. Приходите на концерт послезавтра, будет еще веселее. Да, была и парочка фальшивых нот, и смазанное сюжетное барре в конце (Дверь? Что, серьезно?), но… Это уже вопрос времени.

    Вся эта музыка, конечно, на любителя. Очень шумно, иногда аляповато, иногда, кстати, КРОВЬ КИШКИ СДОХНИ КРОВЬ, жутковато. Джо Хилл, так или иначе, обнадеживает. Ему нравится все это. А это значит отойди от радио и сделай погромче.

    Ваш CoffeeT

    120
    1,7K