Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Милый друг

Ги де Мопассан

  • Аватар пользователя
    masamvs28 января 2014 г.

    //Возможны спойлеры!

    Год только начался, а мне уже порядочно фортит на обаятельных мерзавцев. Сначала Виконт де Вальмон, а теперь и господин Дюруа продолжил мое, слава богу, опосредованное (через других женщин) знакомство с таким типажом мужчин. Но если не безызвестный Виконт действовал скорее из спортивного азартного мужского интереса - очаровать, соблазнить, совратить, и чем добыча недоступнее, тем лучше! а в итоге все же проникся чувствами к одной из жертв, то Дюруа... (нет, звать его Дю Руа я отказываюсь принципиально!),тщеславный мужчинка, женщин использовал лишь как инструмент - инструмент не сколько наслаждения, сколько как инструмент достижения целей, алчных и корыстных помыслов.

    И вот, что самое-то обидное! Сначала я сочувствовала этому пареньку. Ну, жизнь не удалась, не всем так просто выбиться в люди, не каждый получает шанс, не каждый может применить все таланты, рвать глотку. Хорошо бы еще, достигнув вершины, посмотреть назад и..не сожалеть, не стыдиться, но таким как Жорж, как оказалось, это не свойственно. Я вижу его только с улыбкой в усах и переполненного высокомерием.

    За его путем по ступеням редакции "Французская жизнь" я следила с улыбкой, а за вершинами его мужских побед - с отвращением. Чувства к Мадлене мне показались искренними - удачная партия, умная женщина, приятная жена. Увлечение Клотильдой тоже было понятно, даже можно поверить в проблески чувств к этой яркой девушке, близкой ему по темпераменту, нраву, эмоциям. Но вот соблазнение госпожи Вальтер, коварный план похищения куколки-Сюзанны-полностью раскрыли его натуру.

    Колоритный персонаж,действительно, такие есть, были и будут. И нечего фукать, нужно лишь намотать на свой ус, дабы не попасться на усик Жоржика. Хотя...как выяснилось, никто не застразован, никто.
    А вот роман хорош, таких хороших увлекательных романов я давно не читала :)

    П.С. "Опасные связи" знаю только по одноименному спектаклю театра Моссовета.

    7
    10