Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Daughter of the Moon Goddess

Сью Линн Тань

  • Аватар пользователя
    Little_Dorrit11 марта 2023 г.

    Не вся та сказка, что блестит

    Вот знаете, когда читаешь и смотришь много всего китайского, то начинаешь отличать стилистику. Ну например, не сложно догадаться при чтении автор из Китая, из Тайваня или из Гонконга, так же как очень легко найти авторов которые долгое время прожили за границей. Потому что стилистика очень сильно различается. Поэтому если оценивать данный роман с позиции того что автор долгие годы жила не в Гонконге, а в других странах, то действительно очень хорошо. Но это расчёт на Европейский и Американский рынок. Потому что если брать Азию, то тут оценки были бы уже ниже среднего, если говорить про ранобэ и я объясню почему.

    Начну с хороших вещей – здесь достаточно приключений, здесь достаточно интересных персонажей и, что самое главное, тут нет особо разборок в духе – ты низкого происхождения, да ты ничего не стоишь, или не подходи к моему гэ гэ. А вот дальше всё упирается в суровую реальность. Если человек не знает канонов китайского фэнтези и устройство мира и незыблемых принципов, то он эту сказочку скушает, скажет что всё тут восхитительно и в какой-то степени это нормально. Но, если книгу возьмёт в руки человек, который знаком с ранобэ и дорамами, то все косяки тут же выйдут на поверхность.

    Во-первых, сразу же рухнет концепция мира автора. Она основывалась на мире легенд и сказок Китая? Видимо это была какая-то очень укороченная версия, раз она не в курсе базовых навыков. Это был бы реально шедевр, доработай автор незначительные детали. О чём собственно я говорю. А почему собственно рождение героини это проблема? Вспомним как родился тот же самый А Ли в «Три жизни три мира», он сын смертной Су Су и внука Небесного Императора – Е Хуа. Да, проблемы там были, но А Ли никто не ущемлял в правах. А тут с чего-то вдруг на девушку началась охота. Такая база для проблемы ну такая себе. Второй момент, а каким образом мама героини вообще стала бессмертной? Ладно, выпив загадочный пузырёк с некой жидкостью. Но, для того чтобы вознестись необходимо выдержать удары молниями, где всё это, я не знаю. Вообще, для того чтобы смертный стал божеством он должен долгие годы заниматься саморазвитием, здесь этого никто не делал. Третий момент, а почему отца нет, все так удивляются. Ну, слушайте, мама героини стала божеством, время для божеств летит иначе, день на небе это 1000 лет на земле, ну не живут столько люди, опять же не понимаю надуманной проблемы. Да, мама грустит, но надо осознавать реальность. Четвёртое, что за бред вообще, что божества не имеют право вообще спускаться в мир людей? А Небесное испытание как же? Оно как раз на земле проходит, вспомним сюжеты тех же «Три жизни три мира», «Повстречавшая дракона» и многие другие, все проходили испытания, просто силы нельзя использовать, поэтому идея с этим тут странная.

    Во - вторых – очень плохо прописаны миры, нет единой взаимосвязи вселенной между собой. Вот где-то там Луна, где-то там Небесное Царство, где-то вообще непонятно где место, где обитают демоны, автор тебе бы «Любовь во время звездопада» почитать и всё будет более чётко выглядеть. Элементарно не хватает описаний.

    В - третьих – характеры героев. Я понимаю Синь Инь жила замкнутой жизнью, в свет понятное дело не выходила, но неужели мама совсем её ничему не учила, книги не давала читать? Потому что вот эти все обиды на слуг и фразы в голове «я бы тебе сказала кто мои родители» выглядят очень нелепо. Ну и кто ты такая? Дочь опальной матери? Да по сравнению с Небесным Императором и его слугами ты никто. Но мама вообще не озаботилась обучению дочери иерархии. Но зато потом она как-то быстро решила быть самостоятельной. Ли Вэй, наш принц опять же какой-то не рыба не мясо. Девушку он любит, но при этом дельно объяснить не может про ту же самую помолвку. Сюжет того как они общались, сводится исключительно к учёбе и то что после первого соприкосновения они тут же целоваться стали, ну что за бред. Лучше бы автор элементарно начала с клише под названием - подхвати деву на руки и их взгляды встретились, или же постепенно начинать с того что - каждая встреча с ним/ней вызывала трепет в душе. И вот дальше уже можно выстраивать линию первого поцелуя, романтики, а не просто кинуть их в порыв чувств. Понятное дело долго общались, но нельзя же подходить и с пинка - а ты знаешь я тебя хочу. Тут конечно не совсем так сказано, но очень близко к этому. И получается что единственный цельный тут персонаж это капитан Вэнь Чжи у которого как раз история в разы интереснее. Это как раз тот случай из разряда, когда второй парень интереснее главного героя и умеет как раз ухаживать за дамами.

    Поэтому если бы мой выбор был кого на главные роли брать, то выглядело бы это примерно так (кадры взяты из проектов актёров):
    Синь Инь

    Ли Вэй

    Вэнь Чжи

    Ну и как говорится продолжение следует, но в данном случае вероятнее всего нет опции - брось гг и уходи за второстепешкой, а ведь как показала практика "Любовь во время звездопада", тёмненькие тоже могут быть эпичными.

    50
    2K