Рецензия на книгу
Задверье
Нил Гейман
Аноним21 января 2014 г.Гениально! Шедеврально! Потрясающе!
Да, я дочитала «Никогде», о чем очень-очень жалею. Ну как я могла так быстро проглотить столь чудесную книгу?!
Мне понравилось буквально все!
Хочу сказать, что у меня есть тайна, очень секретистый секрет, о котором мне стыдно рассказывать. Но чего не сделаешь ради полюбившихся автора и книги. Так вот: я никогда… никогда-никогда-никогда... не читаю предисловие. Мне всегда кажется оно слишком скучным для этого, я горю желанием сразу перейти к произведению, и потому бессовестно пролистываю первые странички. Так было всегда. До Геймана, который перевернул мое представление о скучных предисловиях с ног на голову.
Я сел писать тогда же, когда начал сниматься сериал. Это помогло мне не сойти с ума. Когда при съемках очередного эпизода вычеркивались целые диалоги, а кое-что просто ставилось с ног на голову, я говорил: «Ничего, я включу эту сцену в книгу», – и успокаивался. Так продолжалось день за днем, пока однажды режиссер не сказал: «Мы вырезаем эпизод со страницы 24, и если ты сейчас скажешь: “Ничего, я включу эту сцену в книгу”, – я тебя зарежу»
Ну как? Как можно было пропустить эти простые слова, это дружелюбное обращение к читателю… нет, не к читателю, а именно ко мне?! Я не смогла, и ничуть не пожалела. И впервые с истинным интересом прочла историю написания романа… совсем коротенькую, но от этого не менее интересную.Итак, ладно! Предисловие позади, что же там дальше? Хм… два пролога… Гейман не перестает удивлять:)
Герои: целеустремленная, отважная Дверь, верный себе, но оттого еще более притягательный маркиз Карабас, ловкая Охотница, Ричард… и, конечно, Круп и Вандемар, убийцы-профессионалы, от которых невозможно ни убежать, ни спрятаться, которых нельзя одолеть… Этих, а также и остальных героев Гейман прописывает очень хорошо, в каждом слове, в каждой черточке, каждом мазке видна любовь мастера, нанесшего его, как художник с одинаковым теплом рисует солнце ли, или бурю.
Сюжет… о сюжете я могу говорить часами, ведь… Ох, мне даже сейчас не хватает слов! Но попробую выразить, что я думаю.
Первым делом, мне очень понравились части, из которых состоят главы – их много, разного размера, и мы то смотрим глазами Двери, то оказываемся с Бейли на верхушке дома, среди ветра и птиц, то наблюдаем за Крупом и Вандемаром… События эти происходят одновременно, и меня поражает, как Гейман смог все это удержать в голове и не забыть включить в роман даже мельчайшие сценки.
Во-вторых, мне невероятно, просто сильно-сильно понравилась своеобразная «цепляемость» действий, разговоров и вещей друг за друга. Они, как пазлы, ложатся в нужном месте, вместе с четырьмя такими же соседними кусочками, а ведь не будь хоть одного из них – картина не будет полной. Для примера даже приведу пару СПОЙЛЕРОВ. Если в начале книги герой попадает к крыситам, то ему обязательно дают проводницу-крыситку. Куда же ее девать? Да, она погибает на мосту, ее очень-очень жаль, и читатели, и герой успели к ней привязаться, пусть мы совершили всего небольшую прогулку с ней. Герой сует в карман бусину от ее бус. Думаете, на этом все закончится? Но нет, герой часто вспоминает дружелюбную крыситку, а бусина помогает ему пройти испытание где-то чуть ли не в конце книги. Другой пример… слишком длинный, ведь эта цепочка прослеживается на протяжении почти всего романа... Лучше прочитайте произведение, оно однозначно стоит того, чтобы проследить за этими своеобразными звеньями, цепляющимися друг за друга и в итоге приводящими к развязке.
На этом закончу пока что свою самую длинную рецензию. Скажу напоследок: мне безумно не хочется покидать Нижний Лондон, полюбившихся героев и, конечно, автора… Надеюсь только, что другие его произведения мне понравятся так же, потому что, чувствую, я однозначно и бесповоротно влюбилась в его творчество… Я сейчас, кажется, готова даже на то, чтобы перечитать «Никогде» в оригинале, а это уж огромный подвиг для меня, поверьте на слово.
1655