Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Облачный атлас

Дэвид Митчелл

  • Аватар пользователя
    Аноним10 января 2014 г.

    Вот и я добралась до "Облачного атласа". Если вдруг эту книгу не все читали, то как минимум все о ней слышали. Количество хвалебных отзывов зашкаливает... И от того, мне немного неудобно признавать, что книга не произвела на меня особого впечатления. По сути дела, я осталась равнодушной, увы. Не зацепило.

    Идея оригинальна, любопытна и интересна. я не могу отделаться от мысли "где-то я это уже видела", но так как на ум не приходит где именно, то и говорить тут не о чем. Шесть разных героев, шесть жизней, шесть судеб. До определенного момента я полагала, что автор толкует о реинкарнации. Но как минимум два героя живут одновременно.Это просчет автора или носит скрытый смысл?
    А как быть с тем, что жизнь расказчика в той форме, в которой мы встречаем ее в книге - попадает в руки следующего рассказчика, как вымысел? Композитор читает художественное произведение "Дневник Юинга", Луиза читает письма (вот тут речь о реально существовавшем человеке?), издатель читает книгу о Луизе (кстати, не лучшего качества), Сомни смотрит фильм об издателе, а Закри и вовсе поклоняется какой-то богине... которая на самом деле клон?

    Можно предположить, что Митчелл создал многоплановое произведение, с тесным и запутанным плетением, сложный узор, который не каждому понять. И вообще понять не просто и не быстро. Может, это произведение своеобразный шифр. Может, нужно долго и старательно искать ответы на вопросы. Но у меня только один вопрос возникает - что это было?

    Шесть историй о довольно картонных персонажах, довольно пафосных историй, проникнутых идеей спасения всего человечества. Каждая история как-то связана с предыдущей и последующей: родинкой в виде кометы и участием одного героя в жизни следующего (его читали, смотрели, верили и т.п.). Все эти шесть жизней представляют из себя единое музыкальное произведение, написанное вначале ХХ века - секстет "Облачный атлас".


    Сначала каждое слово прерывается последующим, а потом все то, что было прервано, возобновляется по окончании предыдущего, в обратном порядке. Революция или выпендреж?

    Собственно, это и есть то, что мне понравилось. Отражение жизни в музыке, отождествление человека с музыкальным инструментом... Интересно, не сказать, чтоб совсем ново (композиторы давно этим занимаются), но в литературе такие идеи редко находят отражение.

    С другой стороны, все произведение я могу отнести к революции. Раз уж сам автор так ставит вопрос, я скорее склонна согласиться с его вторым предположением. Это скорее выпендреж, претензия на гениальность. Хотя в целом и неплохого качества.

    Остается вероятность, что я чего-то не поняла, не уловила и т.п. Вполне возможный вариант, в общем-то.

    8
    54