Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Триумфальная арка

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним9 января 2014 г.

    Сейчас стало модным заводить кроликов. Не собак, не кошек, а именно кроликов. Нет, собачников и кошатников тоже хватает, но владельцев кроликов теперь как-то совсем много. Я далека от правил содержания ушастых в домашних условиях, но наслышана, что минимум одна проблема является очень существенной: они грызут провода. Все провода. А вы знаете, сколько в каждой квартире, в каждом доме проводов? Очень много! И в основном все они в данную минуту включены в розетки. И вот кролик грызет провод, его бьет током (чуть-чуть, не переживайте), он отскакивает и снова грызет провод, его снова бьет током, он снова отскакивает… и т.д. Такой мазохизм. А вот теперь скажите, разве герои Ремарка не похожи на этих, грызущих провода, кроликов?

    «Триумфальная арка» - книга об отношениях мужчины и женщины (хотела написать, что о любви, но это вопрос спорный), причем героиня Ремарка - дама весьма свободных взглядов. И снова моя любимая тема любви-мучения. Чувство обреченности у того, кто отвергает такую связь. Непонимание со стороны того, кто мыслит шире, вне рамок. Любовь. Или не любовь? Или просто охотник и дичь? Жоан – какая она? Она не плохая и не хорошая. Она такая, какая есть. Мне почему-то так понятна вся эта ситуация с выбором и недовыбором. Ведь полигамность заложена в природе человека. Брак и верность навязаны обществом. Свободные же отношения - всегда вызов, определенная смелость, адреналин от страха быть пойманным. Бодрит, одним словом. И вот ведь опять удивляюсь тому, что Россия и Европа живут в разных не просто часовых, а в разных временных поясах. Абсолютно невозможно даже вообразить похожую ситуацию в СССР тех лет. А вот в Париже пожалуйста. Немного жалко главного героя. Но только немного. Да, у него сложная судьба, но он вполне адаптировался к предвоенной жизни, довольно твердо стоит на ногах, ему не нужны никакие обременительные отношения. И тут Жоан, которая ему неприятна поначалу, а потом… Потом охотник и дичь. Ведь Равик сразу понял из какой породы женщин Жоан. Он знал, что ничем хорошим это не кончится. И тут вступает в борьбу внутренняя химия или гордость (называйте, как хотите): а вдруг я тот самый, ради которого… И он готов обманываться, готов снова и снова грызть провод под напряжением. Что ж, это его выбор.

    Дальше...

    А теперь немного негатива.

    Эх, старина Ремарк, попсишь…

    Вроде бы и понятна всеобщая любовь к Ремарку, но как-то не до конца. Признаться, история нашего знакомства насчитывает всего две книги: «Триумфальную арку» и «Три товарища», прочитанных с интервалом ровно в год. Память у меня не самая лучшая, многое забываю очень быстро, но тут было ощущение дежавю. Неужели знаменитый Ремарк - автор одной книги? Те же герои, те же трагедии, тот же кальвадос. Небольшое изменение декораций, но по сути эта игра в куклы: в один момент понимаешь, что уже неинтересно, что все это уже было. Скорее всего нужен просто подходящий возраст для Ремарка. Ведь читала же я когда-то запоем Шелдона (в двенадцать-тринадцать лет), а когда года три назад решила перечитать (ибо из всех его романов помню только два более-менее) то получила буквально эстетический шок от жуткого языка и банальности развития событий. Вот Ремарк мне очень напоминает Шелдона. Сцены о любви, диалоги Равика и Жоан, внутренние монологи героев просто фу. Слишком приторно, слишком попсово. Как будто съел огромный ужасно сладкий торт, а сверху запил чаем с четырьмя ложками сахара. В большинстве монологов или размышлений Равика просто современный любовный роман чистой воды, где на обложке томная полураздетая парочка замерла в чувственной позе. На любителя, в общем.

    Вот такое двоякое мнение, но не о книге, а об авторе. Книга великолепная сама по себе, с кучей вопросов, остающимися открытыми, с вечной темой любви-нелюбви, с яркими живыми героями. Что еще нужно для классики ХХ века? Да вот, собственно, это и есть готовый рецепт от мастера.

    26
    129