Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Долгая прогулка

Стивен Кинг, Ричард Бахман

  • Аватар пользователя
    Аноним9 января 2014 г.
    После полуночи они встретили, наверное, около дюжины сонных зрителей, представителей того невымирающего типа людей, которые каждый год тридцать первого декабря упорно дожидаются полуночи и встречают Новый год.


    По необходимости относясь к этим странным, совсем не редко встречающимся людям, я отсидела с родными и близкими положенные часы, встретила все что положено и отправилась спать - с тем только, чтобы набраться сил для еще одного зрелища, которое тоже не смогла отложить, пока не перевернула последнюю страницу. Читала и думала: что за гений Стивен Кинг! он может удержать внимание читателя, даже если на протяжении всей книги рассказывает только о том, как несколько человек идут по дороге, идут, идут, идут по дороге… Но ведь невозможно оторваться! Гений! Одно слово – гений!

    Объективность вернулась на следующий день. И восторги поутихли.
    Перед нами все тот же «старый, добрый» Кинг. Хоть это и один из первых его романов, он узнаваем во многом: увлекательность сюжета и легкость стиля, интерес к психологии человека, движение повествования из середины в обе стороны – в прошлое и будущее героя, пристальное внимание к деталям.
    Отлично прописано поведение человека в ситуации смертельной опасности (и разнообразие вариантов – в зависимости от характера и жизненного опыта каждого конкретного персонажа). Бесстрашно и бесстрастно автор говорит об умирании. Однако при всем многообразии типов каждый из характеров статичен относительно окружающих – трус, герой, мушкетер, плакса. Персонажи не развиваются и не изменяются, реагируя на происходящее, вплоть до момента смерти, в соответствии со своим амплуа.
    Может быть, вследствие этого книга оказалась абсолютно предсказуемой. В начале чтения задайте себе вопросы: кто победит в игре? кончится ли это чем-то хорошим для победителя? кем окажутся последние трое выживших? Скорее всего, вы окажетесь правы по всем пунктам. В результате главной интригой (по крайней мере, для меня) стали мотивы героев: ЗАЧЕМ они туда вообще отправились? КАК смогли отпустить их мамы, папы, возлюбленные? Но и тут обошлось без неожиданностей.
    А еще не хватило взгляда с противоположной стороны. Нет, не точки зрения Главного – с ним как раз все более-менее ясно, а точки зрения тех солдат с винтовками, что следили за скоростью игроков и способствовали убыванию их количества. Увы, пара замечаний лишь усилили интригу, но никак не раскрыли ее.

    Один из эпиграфов (гл. 4): «Совершенной игрой станет та, в которой проигравшего убивают». Книга стала своего рода пародией (страшной пародией) на телевизионные игровые шоу – глупые, грубые, пошлые. «Долгая прогулка» - вот она, совершенная игра! И это фантастика? Несколько дней назад на глаза попалась новость:


    Хотите жить и умереть на Марсе? Частный проект Mars One официально начал всемирный поиск космонавтов для полета на планету Марс в 2023 году без возвращения на Землю. Согласно Н. Крафту, главе по отбору космонавтов, будущие «марсиане» должны обладать пятью качествами: стойкостью, способностью к приспособлению, любознательностью, сопереживанием и креативностью. Компания установила заявочный взнос (от 5 до 73 долларов), конкурсанты должны создать видеоролик продолжительностью от 30 до 70 секунд, который объясняет, почему они хотят полететь на Марс и почему они являются лучшими кандидатами. К 2015 году отберут 24–40 участников. Неправительственная организация планирует транслировать финальные этапы поиска по телевидению в 2014 году.


    Ничего не напоминает?

    17
    74