Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним4 февраля 2023 г.«Была ли ты когда-нибудь сама собой?..»
«Театр» Моэма — история актрисы, утратившей своё «я»; дар индивидуальности, данный человеку, она похоронила незаметно даже для себя.
Личность героини была мне неприятна, все мысли и переживания её сводились к себе и тому, какую бы роль сыграть для каждого, с кем она имела дело. Думаю, это проще назвать лицемерием, однако с оговоркой — льстила Джулия больше всех самой себе: как ловко она провела этих глупых людишек! Она заставит их делать то, что ей нужно!
Единственный герой, который по-настоящему понравился мне — сын Джулии. Если бы не центральный диалог, в котором, на мой взгляд, подводился итог жизни героини и самим автором, я бы запомнила эту книгу в ином свете, а так… меня действительно поразили слова Роджера, и я часто их теперь вспоминаю. «Ты не существуешь. Ты — это только бесчисленные роли, которые ты исполняла. Я часто спрашиваю себя: была ли ты когда-нибудь сама собой или с самого начала служила лишь средством воплощения в жизнь всех тех персонажей, которых ты изображала. Когда ты заходишь в пустую комнату, мне иногда хочется внезапно распахнуть дверь туда, но я ни разу не решился на это — боюсь, что никого там не найду.»
Мастерски описывая мысли и чувства Джулии, Моэм порой ставит читателя на её место, и это немного выбивает из колеи, ведь начинаешь смотреть на жизнь вокруг героини её же глазами, порой даже сочувствуя ей там, где она не права в корне.
В какой-то момент я ужаснулась и поняла, как пуста жизнь этой женщины, и как легко можно растерять свою человечность, ожесточиться, скатиться в бездну. Как безразличие и маска способны погубить всё самое дорогое для нас.Потому-то, главный урок, который я вынесла для себя из книги, — это вопрос, который стоит задавать себе время от времени: а найдут ли кого-то и, главное, — кого — в пустой комнате со мной?
8363