Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Моряк, которого разлюбило море

Юкио Мисима

  • Аватар пользователя
    Аноним1 января 2014 г.

    Какого это, быть в подвешенном состоянии? Странное состояние, когда ничего не чувствуешь и просто висишь в пустоте. Примерно такое же состояние, после прочтения данной книги. Мне даже сложно с чем-то сравнить, поскольку с другими произведениями автора я не знакома, а когда ситуация обстоит именно таким образом, остаётся полагаться лишь на лёгкое прикосновение к поверхности. Если мою руку отпустить, то вероятно я упаду. Примерно так же, как и героиня книги, когда она узнает, что её душа, её любовь смята одним движением руки.

    Помните тот момент в фильме «Мемуары гейши», когда в конце героиня находит человека, которого она видит одного в беседке? В этом моменте вся боль, вся любовь, всё то, что осталось несказанным. Если любовь и побеждает, то только не тут. И вот, героиня одна, в пустой комнате, наедине с самой собой. Её не ожидает ничего, юность прошла, зрелость опала, а она одинока, наедине с собой. Пианино закрыто, никто больше не играет на нём. Последняя сигарета выкурена, дым поднимается из пепельницы на полу. «Мой сын сказал, что нет ничего прекраснее, чем очищение при помощи смерти». Конечно же, этих строчек нет в книге, но они могли бы быть, как логическое продолжение истории. Я часто играю в эту игру, продолжи с того места, где всё остановилось, быть может, есть возможность воскресить и начать с нуля. Что же было дальше? Когда история подошла к концу?

    Мне кажется, что герой был прав, и вместе с его призванием улетела и его душа, смысл его существования. Знаете, что делают самураи, когда не могут нести свой долг и свою ношу? Они делают себе харакири. В каком-то роде всё это, весь этот текст, это предсмертное письмо современного самурая. И не важно, чьими руками было осуществлено финальное представление, суть в том, что отказавшись от своей веры, от своей любви он и сам подписал приговор. Что бы было дальше? Просто бы вычеркнул наш достопочтенный моряк все годы странствий и начал с нуля? Я так не думаю. Прошёл бы год, два, три, десять лет, а потом, разочаровавшись в окружающем мире, окружающей реальности, он бы сделал шаг вниз. Это был всего лишь вопрос времени. А дети – дети это всего лишь приведение в исполнение реальности.

    Дети жестоки, жестокостью они пытаются показать, насколько несправедливы к ним окружающие. Они ошибаются, они заблуждаются, придумывая для себя новую религию – религию познания жизни путём убийства. Никто об этом не узнает, никто не увидит, это быстрый способ покончить со всем разом. С миром, реальностью, окружающей действительностью «Нас же всё равно не накажут». Сколько таких «Робин Гудов» человеческих душ существует? Благородное убийство, спасение природы, мира путём уничтожения желания. Неплохо, очень неплохо. Начальный путь самоубийц – идеально. Научились убивать в детстве, смогут и в будущем дёрнуть за шнур и взорвать себя. Никакого сожаления. Вот будущее – уйти значимо, величаво, подняв голову, как герой, дёрнув пояс с динамитом.

    А что же женщина? Женщина постоит у окна, повернёт слегка голову, наблюдая, как прыгают зайчики по пустым стенам. Разве уже не привычно? Выдержали бурю, выдержали войну, всё смогли и сумели. Ядерная бомба на голову? Какая уже разница, когда все похоронены. Ах да, там было что-то про море и про дальние страны. Лодка плывёт там за окном, красная лодка, окрашенная человеческой кровью. Земля не приняла тебя, и море отпустило, теперь ты плывёшь по глади, не касаясь пространства. Вот оно будущее – когда отказываешься от мечты. Это всё, что возможно в этом беспощадном мире. Всё это забудется, женщина всегда несёт свой крест, она смотрит, она хоронит, она кормит и поит, что может быть ещё? Это её предназначение.

    Странная это картина, фактически нереальная. Я не привыкла к такой Японии. Я видела её с национальным колоритом, я видела её послевоенную, но не видела её именно такой, более современной что ле? Это непривычно, словно ты попадаешь в другую реальность. Япония стала открытой страной, но в каком-то плане она всё равно скрыта. Это эмоции, это общение. Никогда не знаешь наперёд, что там. Мне было не страшно принять новую Японию, гораздо страшнее было увидеть кровь. В этот раз я очень сильно пожалела, что у меня каждая мелочь визуализируется, поскольку я постоянно падаю в обморок при виде крови, а тут…

    Не спрячешься от этого, сколько не пытайся, сколько не беги, всё равно реальность встанет перед глазами. Мир изменился, изменился в худшую сторону. Одна жертва это только начало, что будет дальше? Пустота и самоуничтожение.

    10
    44