Рецензия на книгу
Где ты?
Марк Леви
Little_Dorrit1 января 2014 г.Аэропорт это место, где сбываются мечты, обрываются планы и свершаются маленькие чудеса. Из аэропорта миллионы людей улетают в разные города и страны, кто-то в поисках новой жизни, кто-то на встречу с родными, а кто-то, чтобы сбежать от реальности. Аэропорт в этом случае не действующее лицо, а всего лишь место пересечения прямых. Отсюда начинается путешествие в прошлое, кто знает, может быть здесь оно и закончится. Время покажет. Последняя мода кафе в аэропортах – кафе с прозрачными стенами. Каждый прохожий может увидеть то, как люди общаются, спорят, едят. Любой может прикоснуться к окну. Или попытаться почувствовать прикосновение с другой стороны, маленькой, хрупкой ладони. Если очень захотеть, то это возможно, возможно почувствовать то, что находится за прозрачным стеклом, прикоснуться рукой к другой руке.
Сейчас я представляю, как далеко в Америке в аэропорту сидит маленькая девочка, а на неё смотрит взрослая женщина, не молодая, не старая, самая заурядная. Она даже не является её матерью, да и никто она по сути дела, но она очень хочет, чтобы стекло в одно мгновение треснуло, и она смогла почувствовать тепло прикосновения. Возвести стену из стекла так легко, а разрушить так сложно.
«Где ты?» - немой вопрос в пустоту, призыв к действию, попытка изменить хоть что-то. Много в этом вопросе заключено. В первый раз это страх и беспокойство за жизнь, боязнь потерять близкого человека. Во второй раз это попытка сблизиться с маленькой девочкой, понять её, попытаться полюбить, а затем привязаться всей душой и всем сердцем. В третий раз это немой вопрос «Где ты была, почему ты так со мной, за что?», оканчивающийся полной безысходностью.
Условно книгу можно разделить на несколько частей. Первая – воспоминания, вторая взаимоотношения и третья сумбур. Начну с первой. Марка Леви я воспринимаю вполне нормально, некоторые из прочитанных мною произведений мне понравились. Это же, оставило двоякое ощущение и чувство незавершённости. Первая часть очень сильно напомнила мне книгу « Не верю, Не надеюсь, Люблю» Сесилии Ахерн, сейчас она издаётся под названием «Там, где заканчивается радуга». Не знаю, кто у кого взял идею, но сюжеты настолько похожи, что у меня возникли очень большие сомнения. Убеждает меня в этом и резкая смена сюжета, переход одной темы в другую происходит столь стремительно, что не успеваешь понять, где начало, а где конец. Письма, письма и резко фраза «Они не переписывались уже 9 лет» и нет никакого пояснения о том, что эти годы было. Сразу же, словно из воздуха появляются дети.
Вторая часть, меня больше всего убедила и именно на ней держится вся книга. Когда чужая женщина, пытается стать родной для девочки. Тут же вспоминается советский фильм «Мачеха», где ситуация складывается подобным же образом. Сначала сложно привыкнуть к тому, что есть кто-то чужой, ты не знаешь, как к этому ребёнку относится. Самое главное, что понимает героиня – не стоит менять ребёнка, стоит изменить своё отношение к нему. Очень удачно тут вплетена история со страхами девочки. Она боялась ураганов, бурь и грозы и её новая «мама» помогла ей избавиться от этого страха, что не удавалось её собственной маме на протяжении многих лет. История ли это о горе и потере родной мамы? Нет, это не является априори книги. Самое главное, это попытка понять человека, который стоит по ту сторону стекла и которому очень страшно. Любовь бесценна и любовь разрушает многие преграды. Это история о том, как преодолеть препятствия и сделать шаг вперёд, иногда пожертвовать своими принципами, ради человека, о котором почти ничего не знаешь.
Третья часть разочаровывает гораздо сильнее, чем первая. Что-то новое, это хорошо забытое старое, как говорят некоторые люди, но не в буквальном же смысле. Нельзя с пустого места взять и возродить историю. Человек жил комфортно 10 лет, и тут к тебе приходят и говорят «Здравствуйте, а я ваша мама». В лучшем случае шок. Нужно ли что-то менять, если и так есть те, кто по - настоящему любит, те, кто не бросят при первой же трудности. А самое главное, остаётся в тени, в этом и заключается очень сильная недоработка, чего-то в этой книге нет, чего-то явно не хватает. Хотя сюжет в целом, очень интересный, вторая часть очень сильно трогает, но то, что было в начале и в конце не цепляет. Просто не самое лучшее произведение у Марка Леви.
Самое сильное это чувства той женщины, которая захотела стать матерью для чужого ребёнка. Мне очень понравилась фраза «Парадокс, но я никогда не смогу, стать тебе родной матерью, но ты всегда будешь для меня любимой дочерью». А что ещё требуется? У истории остался открытый финал, и не известно, что будет по ту сторону стекла, выйдет ли эта, теперь уже молодая девушка за стеклянную перегородку или же женщине, заменившей ей мать, так и придётся касаться ладони через стекло, пытаясь вернуть хрупкое счастье. Время покажет.
537