Рецензия на книгу
Пять повестей
Джон Фаулз
Аноним1 января 2014 г.Котминэ было зеркалом, и жизнь, к которой он возвращался, была в нем отражена и препарирована с беспощадной ясностью... Какой жалкой выглядела теперь эта жизнь, какой бесцветной и спокойной, какой безопасной. Отсутствие риска — вот в чем ее главная суть.
Художник и искусствовед Дэвид Уильямс приезжает в загородное имение Котминэ, принадлежащее известному затворнику, эксцентричному художнику, о котором Дэвид готовит книгу, Генри Бресли. Но простая попытка посмотреть, как живет кумир, заканчивается для Дэвида неожиданно.Два дня проведенные в усадьбе, полностью меняют жизнь Дэвида. Нет, он уехал оттуда внешне таким же, каким и приехал. Но вот споры с Генри Брестли, фривольные Мышь и Уродка, жизнь, напоминающая бесконечную сказку - все это мучит Дэвида и заставляет его размышлять о том, кто же он на самом деле и каким хочет быть.
Если бы эту историю рассказал не Фаулз, может быть мне бы и не понравилось. Но его тонкое, трепещущее повествование буквально завораживает и страница за страницей Котминэ все глубже втягивает читателя в свой маленький мир, в государство в государстве, в царство порока и самоотверженности, искусства и мысли, становится сплошной эмоцией, которую читатель вынужден прочувствовать и пережить.
Фаулза просто невозможно не любить - его чарующий слог, тонкая смесь обычного сюжета с сюрреализмом, вихри эмоций. Наверное, гениальность выглядит именно так.
2359