Рецензия на книгу
Очаг на башне
Вячеслав Рыбаков
Аноним25 декабря 2013 г.Книгу в прошлом Флэшмобе посоветовали моему мужу, и я тут же вспомнила, что Рыбаков - один из наиболее впечатливших новеллизаторов "The X-Files" - у меня не читан в качестве самостоятельного автора... "Позорище какое," - подумала я и смело начала "Очаг на башне".
А не тут-то было! Прочитав первую главку, где было ярко рассказано о семейном счастье героев, я намертво застряла на главе Вербицкого. Ощущение действительно было такое, будто тебя выдернули из солнечного летнего дня и затащили в прокуренное помещение, наполненное ужасно не симпатичными тебе людьми. Вся эта творческая тусовка с основным персонажем во главе вызывала чувство гадливости. Плюс пространные философствования Вербицкого, утомительные до крайности...
И я отложила книжку.
Ситуация эта повторялась еще трижды, как я ни старалась, но продвинуться в чтении не могла.
Но тут за книгу взялся муж и дело пошло веселее.
Книга прочитана, но я до сих пор не могу поставить ей оценку. Да, это очень талантливо написано, красиво. Но зачем?
Автор, конструируя идеальное семейное счастье, сам же сладострастно втаптывает его в грязь, на редкость подробно изображая, как любовь умирает в муках, сменяясь ненавистью. Читать это не слишком приятно, впечатлительным натурам, вроде меня, депрессия гарантирована. Отдельное неприятие вызывает товарищ Вербицкий - а его на страницах очень много. Что, интересно, творилось в голове у Автора, сделавшего главного злодея произведения писателем?
Персонажи тут вообще ходульные немножко, для более выпуклого отображения авторских идей, вероятно.
Симагин, напомнивший мне всех ученых-энтузиастов советской прозы, до неправдоподобия положительный во всем, чудаковатый гений, плохо приспособленный к реальной жизни... Злобный, завистливый Вербицкий, который давно уже потерял творческие способности и выезжает на профессионализме... Гордая красавица Ася, женщина трудной судьбы, способная любить беззаветно своего избранника... Антон, умный чудо-ребенок, тактично покидающий комнату, если родителям придет в голову поцеловаться... Второстепенные тоже штампованные - от соратника Симагина, который спешит завершить исследования, чтобы спасти своего ребенка, до нимфоманки, приятельницы Вербицкого.
Фантастическая составляющая, кстати, тоже разочаровывает. Появившийся у Вербицкого рояль в чемодане - на редкость неправдоподобное развитие ситуации. Почему его применение возымело именно такое действие? Да что там действие - откуда он внезапно взялся, ведь соответствующие технологии еще толком не разработаны? У целого штата специалистов-ученых ничего не выходит, а далекий от физики писатель легко и просто делает такие вещи...
Итог: болезненное произведение, которое способно "присадить" читателю депрессию эффективнее, чем прибор Симагина... Что-то мне продолжение читать совсем уже не хочется.
6130