Рецензия на книгу
Ninth House
Leigh Bardugo
VeroNika151215 января 2023 г.Нагромождение всего в попытках удивить
Я откладывала чтение этой книги довольно долго, но причиной тому было не нежелание или отсутствие интереса, совсем наоборот - я находилась в невероятном предвкушении.
Море отзывов, что уверяли - это лучшее произведение Бардуго, новый стиль, тьма, интриги, тайны и магия.
"Один из лучших романов, прочитанных мною за многие годы" Стивен КингЯ даже сперва не поверила и пошла на просторы интернета искать подтверждение. И действительно, Кинг хвалил книгу.
И, как многие советовали, я сперва прочла книги по вселенной Гришей.
После Воронов я прямо таки жаждала поскорее начать Девятый Дом, ведь его превозносили и над Воронами и над историями о Николае.Чтобы не томить, скажу сразу, я снова с разбегу летела на грабли "ваши ожидания - это исключительно ваши проблемы".
Но обо всем по порядку.
Эффектная, хоть и слегка "заезженная" обложка, плюс карта местности на форзаце, в которой происходят события книги.
Такие карты - моя слабость, обожаю отслеживать что и где происходило, как перемещаются ГГ и персонажи. Думаю многие любители книг меня понимают :)А дальше читателя швыряют как слепого котенка в ЭТО.
Я так и не смогла нормально обличить свои эмоции во что-то цензурное, потому просто скажу - четверть книги непонятно ровным счетом НИ-ХРЕ-НА
Куча разнообразных имен и мест, а самое раздражающее ДАТЫ, точнее годы каких-то событий.
Я люблю детективы и триллеры и понимаю, что обычно даты играют важную роль и могут стать той самой ниточкой, которая поможет с началом распутывания клубка интриг и тайн.
Ну они частично и стали... ПОД КОНЕЦ КНИГИ и самое идиотское, что 80% дат из начала книги вообще никоим образом не влияют на сюжет, они просто мельтешат перед глазами, отвлекают и нервируют.
Если бы автор урезала количество дат в начале книги и использовала бы условно фразы вроде "десять лет спустя", "в начале 80х" ничего бы ровным счетом не изменилось, но читать бы стало существенно легче.И редактура, точнее её отсутствие, опечатки, море опечаток, непонятная логика при переводе названий домов и улиц, что-то перевели, что-то всю книгу на английском. Особенно добил Il Bastione, отчего не написать Бастион?! НИПАНЯТНА
Сюжет и герои
Тут прям не знаю с чего начать, там прямо "Всё смешалось в доме Облонских": и тебе отсылка к Божественной комедии, и древнегреческие мифы и легенды, и порталы, и призраки, и места силы = гробницы = дома, вот правда, чёрта лысого только нет и то не факт, может где-то пробегал, да я упустила в этой какофонии.
Сюжет: автору настолько хотелось УДИВИТЬ читателей, что она мчалась галопом к финалу, не удосуживаясь пояснять даже половину происходящего. И черт с ним с пояснять, ты блин хоть намеки дай, чтоб самому можно было достроить картину.
И я бы с легкостью всё списала на "неопытность" автора в детективном жанре, да вот только я читала Воронов и прекрасно знаю КАК Бардуго умеет плести сюжет. Знаю, что мелькнувший где-то хвостик, чьё-то невпопад сказанное слово, ВСЁ ЭТО будет иметь вес и в конце ты поймешь к чему все это было, и просто ААААА, вот почему она так поступила и т.п.
Тут всё с точностью да наоборот, в попытках запутать читателя, она похоже запуталась сама и вместо того, чтобы хоть как-то логично распутать своё же, просто шлёпнула в сюжет какую-то параллельную линию, которую можно приплести ко всему произведению с такоооооооооооооой натяжкой, что это просто смешно.
Что-то вроде, вот вам куча действующих лиц, они все носятся, взаимодействуют, что-то расследуют, но убийца - это серый невзрачный тип, который появился между 5-6 абзацем в какой-то там из первых глав.Алекс Стерн: главная героиня, с очень сложной судьбой, по крайне мере именно это автор "тужилась" всю книгу показать, на мой взгляд, безуспешно.
Отсылки к прошлому Гелакси настолько разрозненные, куцые и плоские, что совершенно не убедили меня хоть как-то сопереживать ГГ. Полкниги смотришь на нее и в голове только "да лааааааадно, ты это серьезно, чё за бред".
Были пара моментов, которые рассказывала автор во всех грязных, мерзких тонкостях, но из-за отсутствия хоть сколько-то объёмного описания эмоционального состояния Алекс после всего этого, сопереживать ей получалось прям с натяжкой, и то ровно до следующего абзаца.
Сравнение Алекс со змеей больше похоже на странное желание оправдать "красивую" обложку. Совершенно непонятно причём тут змея, и чем Стерн на нее похожа.
Сюжет скачет как блохи по уличному коту, времени кому-то сопереживать нет, пытаешься уловить хоть что-то логичное и понятное.
То как Стерн ведет "расследование" - это вообще что-то с чем-то. Логичные вопросы? Зачеееем! Будем всё списывать на "чуйку" и "он на меня косо посмотрел". Логики и адекватности там кот наплакал.Дарлингтон: шутеечки, по поводу того, что Бардуго все никак не отпустит бедного Дарклинга.
Из-за созвучности имен смазывается восприятие персонажа, особенно, когда ранее прочитан цикл о Гришах.
Персонаж интересный, он добр, несмотря на своеобразное детство, его пытливый ум вызывает заинтересованность. Но его закинули в дальний угол и совершенно не раскрыли. Может в следующей части это как-то изменится.Доуз: самый комфортный для меня персонаж во всей книге. Её поступки логичны и адекватны, на них влияет ее прежний опыт и стиль жизни, ее страхи понятны. Несмотря на то, что ей уделено крайне мало книжного времени (и мне очень бы хотелось узнать о ней ещё), Доуз мне показалась самым раскрытым персонажем. Просто лучик адекватности в этом мракобесии.
Тернер: эм... в каждом городе должен быть коп, вот вам коп, относительно хороший, вставлен, видимо, чтобы хоть как-то уравновесить нелогичность ГГ при расследовании тайн. Если задам себе вопрос "Какой он, Тернер?", ответом будет задумчивость и термин "никакой".
Очень иронично к концу книги наконец-то увидеть, что отсылка к Божественной комедии таки выстрелила.
А то всю книгу гадала, к чему вообще вся эта "иерархия" и именно 9 домов.p.s. напоминалка для себя, не читать книги, которые "советует" Кинг. Это уже второй облом с его рекомендацией.
10617