Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Забытый сад

Кейт Мортон

  • Аватар пользователя
    Аноним20 декабря 2013 г.

    Любите жевать розовые сопли? Вам сюда. Женский любовный роман, глупый и пафосный по сути своей. Уж сколько раз твердила я себе, что подобное чтиво – не мое, но тем не менее, вечно вляпаюсь в какую-нибудь липко-сладкую историю с сахарно-счастливым концом. Фу. Что находят в таких романах другие читательницы, мне до сих пор не понятно. С первых страниц меня мутит от нелогичных поступков, глупейших диалогов, дешевых рассуждений из разряда «одна бабка сказала». Где-то к пятидесятой странице я плюю на чтение и начинаю листать по диагонали, цепляясь взглядом за какие-то отдельные фразы. Смысл окончательно тонет во мраке. Полистав туда-сюда, выясняю суть проблемы или тайны. Понимаю, что из-за подобного я бы и пальцем не пошевелила, а герои вон как разоряются. Читаю концовку в объеме последней главы или эпилога. По прочтении давлю в себе желание вышвырнуть книгу в окно. Не ради самой книги. Из опаски покалечить прохожего. Итак, обязательные составляющие этого любимого многими жанра:


    • Наличие тайны. Страшной. Необыкновенной. Невероятной. Загадочной. Неповторимой. Грандиозной. Подойдет любой эпитет, умноженный на 10. Самый смак в том, что куча народу будет говорить вам о наличии тайны, о том, что тетя сказала, а дядя подумал, путаться в воспоминаниях и показаниях, но раскрытая тайна вызывает не восторженный ужас, а недоумение: и это всё? Отношение этой тайны к героям, рвущимся на транспаранты в попытках ее раскрыть, примерно такое же, как отношение древних славян к современным россиянам. Ну, да, было, ну и что?

    • Наличие Главной Героини – эмоционально неустойчивой незамужней девицы с псевдотрудным детством, вечной неуверенностью в себе и грандиозной глупостью. Она любит читать книги, грустить, мечтать, мотать сопли на кулак, рыться в чужих бумагах и воспоминаниях за неимением собственной личной жизни. С родственниками ведет себя как глупый ребенок. Соседей за всю жизнь видела раза два, на улице не узнает. Подруг и друзей нет, или одна штука, да и та предала в юности. Работа крайне невразумительная или нет вообще. Чем живет окромя мечтаний – не понятно. Любовника нет, не говоря уже о муже. Детей нет. Нет даже завалящего хомячка. Ей некогда – она мечтает.

    • Мужчины в таком романе все одинаковые. Десяти отличий не найти. Главное их качество – они никогда не путаются под ногами у женщин. Они не спорят с женщинами, всегда поступают так, как хотят женщины, любят идиоток, рыдающих крокодильими слезами во время поцелуев. И по большому счету, нужны только для размножения. Родился ребенок – мужчина молча и покорно уползает в тень. Где берут таких мужчин? Дайте две штуки.

    • Женщины – не главные героини. Обязательно шлюхи, дуры, старые маразматички и преступницы. Они завидуют внешности, уму, богатству, общественному положению, мужу, детям, будущему (нужное подчеркнуть) нашей драгоценной девы. Как они нашли эти качества у Главной Героини? Хрен поймешь. Но интриги плетутся как в лучших европейских королевских домах. В конце их ждет грандиозный провал. Этих куриц-преступниц легко одной левой сделает Главная Героиня, хотя совершенно не понятно, как это получилось. Ну, как-то так… они пошли… потом увидели… потом порыдали… в общем, не ясно как, но получилось.

    • Само построение текста. Напоминает песенку «я его слепила из того, что было». Без переходов и предупреждений автор отправляет читателя из 1905 года в 2005, потом в 1975, снова в 2005, а потом 1910, 1980, 1916, 1945, 2000 и снова 1910. Как между собой пересекаются эти даты и люди, их населяющие? Это читатель сможет узнать, только прочитав 555 страниц романа, и не страницей раньше. При этом заглядывать в конец романа нет смысла – так же не понятно, как и в начале истории. Искать хотя бы крупицу разумности в написанном все равно, что искать смысл в глянцевом журнале. Книга писалась не для «подумать», а для «порыдать».

    • Самый главный вопрос, вернее два: зачем герои все это сделали и что изменилось для них после? Ответ № 1: просто так. Ответ № 2: ничего.

    Женские романы – все-таки не мой жанр. Когда же я это пойму?

    16
    149