Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Maze Runner

James Dashner

  • Аватар пользователя
    Аноним19 декабря 2013 г.

    Настало время офигенных историй об апокалипсисе, но пока вот вам очередная антиутопия.

    У меня создается впечатление, что после «Голодных Игр» людей понесло на подвиги, а конкретней писателей. К примеру, такие книги как: «Делириум», «Избранная» и прочие «Реквием» из той же серии огромная перепечатка тех же «ГИ», с угнетенными, несчастными и тоталитарными обществами, которых контролируют, унижают и ставят перед выбором. Можно только прочесть одну из таких книг, а остальные понять на расстоянии книжной полки и пройти дальше. Дашнер же пошел по другой дороге и состряпал интригующий «Бегущий по лабиринту» роман-трилогию, с предпосылками на постапокалипсическую атмосферу, о которой мы узнаем только в конце первой книги. Идея заточения молодых парней в запутанном и бесконечном лабиринте потрясающа. Если помните Гарри Поттера и Кубок Огня, когда финалистам пришлось проходить финальное испытание? Вот примерно такие же дебри и ужасы внутри лабиринта Дашнера, только с модифицированными монстрами, которых почему то странно называют «гриферы». Все никак не могла представить как они выглядят, описание на грани безумия, то они из- плоти, то у них клешни металлические, и прожектора и жало. И все это бродит, пугает и нагнетает обстановку в лабиринте без конца и края. К уже 60-ти прожившим участникам эксперимента попадает парень Томас. У него с первых дней четко определились намеренья стать бегуном общества, и как бы невзначай занять одну из лидирующих позиций. Но не тут, то было, с последней партией вместо «молока и хлеба» мальчишкам посылают девчонку. Живите, как хотите, мучайтесь, одним словом. А тем временем передвижения лабиринта останавливаются, и на корабле начинается бунт. Видимо Дашнер под впечатлением «Повелителя мух» создал свое творение с противоположным сюжетом, как бы не разу не намекая на сходство с первоисточником. Хотя нельзя не отрицать, что все же он скопировал его основную идею, выживание без взрослых в условиях тяжелой невыносимой системы. К 13 февраля интерес вокруг книги возрастет с выходом первой части трилогии. С Диланом О’Брайэном и Каей Скоделарио в главных ролях. Не знаю, придется ли Голодным играм посунуться для Лабиринта, когда на экраны и так уже массово выходят экранизации современных антиутопических историй. Но думаю среди девачковых героинь и похожих сюжетов «Лабиринт» будет новым глотком свежего воздуха. К книге есть небольшой ряд претензий: 1)зачем растянули? 2) почему герои такие, гм.. тугодоходящие (если их потом сравнивают с гениями) 3). почему концовку всегда выжимают из пальца, а не обрывают в интригующем месте? 4). почему диалоги растягиваются страниц на три, а сцены боя на пару абзацев? Я бы могла еще больше найти минусов, но мне пора окунуться во вторую часть, а по поводу первой скажу кратко: «свежо», «неожиданно», «браво».

    3
    19