Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Кристофер Клин и два короля

А. Рихтер

  • Аватар пользователя
    Аноним13 января 2023 г.

    Мальчик, который... что?

    Дисклеймер: книга рассчитана на аудиторию возрастом 12+, поэтому, если вам меньше 16-18 лет, мой отзыв лучше пропустить.

    Разумеется, меня не столько заинтересовала аннотация к книге, сколько то, что на нее нет ни одного отзыва, в котором оценка была бы ниже, чем 10/10. Плюсом к этому и сравнения с Роулинг: я видела примерно миллиард комментариев в стиле «Это новый Гарри Поттер!». Но, как мы знаем, даже ювелирная копия Моны Лизы — это все еще копия.

    Сразу скажу, что не считаю книгу плохой — я получила удовольствие, читая ее, потому что все-таки история новая, задумка и лор мира вполне оригинальный.

    И все-таки у книги достаточно минусов.

    Персонажи получились картонными, я не увидела ни одного из героев полноценной личностью. Марта — Гермиона, которая абсолютно та же, только бунтарка; Гилберт — антипод Рона, которому отдали отнятую у «Гермионы» страсть к книгам; Саймон, который сначала показался интересным ходом (у героя сразу появляется друг, который вроде бы не похож ни на кого из знаменитой троицы) превращается в Малфоя, правда, не такого яркого, но зато с точно такой же свитой. А уж про Кристофера и говорить нечего — благородный мальчик, который всюду сует свой нос, и, искренне считая себя обычным и даже немного неудачником, оказывается особенным. Действительно, зачем заморачиваться с характером главного героя, если пишешь собственную версию ГП?

    Сюжет, как я уже сказала, достаточно интересный. Но картонным персонажам картонные же события. А еще — очень много сюжетных дыр.
    Про события я не буду говорить, я слишком плохо помню их, но слишком хорошо помню свои впечатления.
    Но вот по дырам... В книге тут и там мелькают какие-то тайны, загадочные намёки, интриги, и ты все время ждешь, что тебе объяснят эту туманность, и ты подумаешь: «Ааа, так вот почему!». А в итоге их не объясняют совсем, как будто автор просто забыл, что должен о чем-то рассказать.

    — Почему огненный шар оказался в руке у Бубнового короля? Кто его вложил ему в руку и зачем или зачем он сам взял его, явно зная, что без опасности для жизни трогать его может только кто-то из Червонного Дома?
    — Откуда черепаха знает о том, кто такой Кристофер? И почему Зопирус так и не открыл Кристоферу информацию о том, кто он, раз обещал? Для чего ему нужен был огненный шар, кроме как узнать у него, где Червонная дама? Почему было просто не попросить ответа, а не подвергать опасности жизнь каждого из друзей Кристофера?
    — Почему часы сказали не спасать Саймона? В чем конкретно сбылось предсказание гадалки? Ведь салют главный герой видел дважды, и ни один из разов он не стал предвестником чего-то особенного. Ну камон, это же просто салют...
    — Откуда кто-то (нам даже не сказали, кто) ломился в тронный зал Медного замка, когда там еще не происходило никаких землетрясений? И откуда Пиковый король узнал, что ему пора появиться? Откуда он появился? Что связывает его с Зопирусом?
    — Что за ритуал совершил Гилберт перед тем, как его похитили, и какая сила у него пробудилась?
    — Как пришел в себя Бубновый король? Что происходило после того, как Кристофер (в очередной раз) потерял сознание?
    — Почему Пиковый король так отреагировал на имя Кристофера?
    — Почему у Саймона появились чувства к Марте? Осмелюсь ответить на этот вопрос: потому что миллионы фанатов ГП написали миллионы же фанфиков, где у Драко есть чувства к Гермионе. Я нисколько не сомневалась, что тут это обязательно произойдет.

    На самом деле, я могу и дальше продолжать задавать вопросы, потому что их просто тьма.

    Вы можете сказать, что ответы на них будут в следующих томах и это, возможно, как раз и формирует сюжет для них.
    Интрига, заложенная в конце книги (не знаю, взрыв в каком-нибудь супер-охраняемом хранилище зелий или еще что-то подобное) может заинтересовать читателя, чтобы он захотел читать серию и дальше. Но оставить столько вопросов из одного приключения и раскрывать их в другом... Не знаю, мое субъективное мнение — не надо так. Лично я не готова ждать два года, чтобы понять первую книгу, прочитав вторую. Да и забуду уже все свои вопросы к тому моменту! По факту же прочтения осталось впечатление, что многие темы не были раскрыты.

    Что мне действительно понравилось, так это оформление. Иллюстрация на обложке классная, карта мира — супер, и я не единожды обращалась к ней в процессе чтения, чтобы лучше понимать, куда направляются герои и через какие локации они проходят. Еще очень понравилось генеалогическое древо — действительно полезно, читая имена, обратиться к нему, чтобы понять, о ком идет речь. Ну и с точки зрения визуального представления — конечно, я могла бы и сама представить, как выглядит леди Мелайора, но со вспомогательным контентом оно как-то удобнее.

    В общем, подытоживая все вышесказанное, в первую очередь я хочу сказать, что у автора явно есть потенциал, и учитывая, что «Кристофер Клин и два короля» — первое ее детище, ей есть, куда расти, и я желаю ей успехов на литературном пути!
    Сама книга неплохая и достаточно легкая, с ней приятно провести несколько вечеров. Но эта мощная PR-кампания, которая меня и привлекла к ней, кажется большой ошибкой, потому что найти ее самостоятельно или из честных отзывов людей, чьему мнению читатель доверяет, и заинтересоваться — это одно, а вот пойти проверять восторженные отзывы из каждой щели — это значит читать ее сразу с предубеждениями, которые она в итоге не оправдывает.

    Предполагаю, что подросткам и детям раннего школьного возраста, скорее всего, зайдет. Но если вы решили читать ее уже во взрослом возрасте, думаю, лучше отложить книгу до лучших времен, когда автор хотя бы что-то уже раскроет в последующих томах. А пока перечитайте Гарри Поттера :)

    Содержит спойлеры
    17
    646