Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Долгая прогулка

Стивен Кинг, Ричард Бахман

  • Аватар пользователя
    Аноним18 декабря 2013 г.

    Поразительная книга, с одной стороны не несёт в себе ничего нового, и с другой – поражает и ошеломляет насквозь. Всё нарисованное мазками – и мир, и события, и герои – настолько мазками, что трудно точно назвать жанр книги. Нет ничего вычерченного и понятного до конца. И каждый читатель волен сам представить, что твориться за пределами долгого пути, вне описаний, что есть на страницах, – какой там мир, какие там люди, что было до и что будет дальше. И это очень здорово; преклоняюсь перед мастерством Кинга.
    И целый взрыв того, о чём можно думать, мыслить, спорить. Книгу хочется обсуждать и обсуждать громко!

    Лично меня больше всего поразило, что каждый год находится больше ста человек, которые добровольно идут долгий путь. Я думаю, что все эти люди прекрасно осознают, что вряд ли они станут победителями и что их шансы ничтожны. По сути они идут на суицид, суицид с самонаказанием, а самоуничтожением; истинный, и в тоже время демонстративный. И самое страшное, что не все из них сами до конца понимают или признают себе, за что они это делают, кому и что хотят доказать.
    Автор далеко не сразу говорит, что перед нами подростки, и это тоже верно – во-первых, без этого акцента читателю легче воспринимать их так, как они сами себя воспринимают, без ярлыка и клейма, на равных. И тут же остаётся максимализм, резкие поступки и поиски себя, а так же наивность и некоторая детская инфантильность – все же на сотню находятся два-три человека, которые верят, что всё это игра. И именно потому что герои подростки ты веришь написанному. Ибо шли бы взрослые – поверить было бы куда сложнее, а некоторым и невозможно.
    Что касается толпы, которая смотрит долгий путь – то она меня не смущала. Ведь мы помним, что участие – дело добровольное? Да, такие зрелища всего притягивали – и всегда будут – зрителей; да, зрители радуются и приветствуют своих героев, ведь для них путь – игра. Но и для большей части участников этого пути всё происходящее раньше было лишь зрелищем, лишь игрой – они сами были такими, но при этом сами пошли на это.
    Тут можно сказать что-то о диффузии ответственности и переносе – они злятся на зрителей (а читатели пишут об обществе, которое допускает подобное) на то, что сами с собой сотворили, сотворили весьма осознано – они видели куда это и к чему ведёт раньше. Они не злятся на себя – ни разу; они не злятся на те силы и структуры, слои и людей, которые довели их до шага на линию старта, но злятся на зевак, которые впрочем то не важны. Они не копают глубоко. А не являются ли они зрителями своей жизни на данном пути?..
    А ещё они злятся на Майора. Он вынесенный во вне символ их конца жизни, их умирания; по сути то он – груша для битья. Но является ли он плохим по сути? Он никого не заставляет и не принуждает, не унижает и не принижает. Да, он организовал/ведёт безумную игру на выживания, но если на то пошло, то подобная игра была и будет всегда. Он – лишь маска жизни. За что на него злиться?
    Есть ли в этой игре победитель – вопрос уже банальнее. И я согласна, что его нет. Потому что в этой игре изначально нет людей, которые хотели бы победить. Возможно, у кого-то в процессе игры появилось желание жить – однако они уже настолько подвергли себя саморазрушению, что дорогу назад найти порой слишком сложно.

    Мне кажется, что длинный путь – это аллегория на жизнь. Это путь подростков, которые решают добровольно убить себя. Это рассказ об их злости, направленной во вне и не находящей выхода одновременно. О аутоагрессии, с которой они не смогли справиться. И Кинг не стремится ответить на вопрос, откуда это взялось и почему стало именно так – потому что таких подростков миллионы и у каждого своя история (и пускай некоторые считают, что история всегда одна).

    13
    45