Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Jo confesso

Jaume Cabré

  • Аватар пользователя
    Аноним7 января 2023 г.

    Очень часто последнее время эта книга стала всплывать у меня на горизонте. Буквально каждый второй говорил об этом произведении. Кто-то ругал, кто-то восхищался. И я решила, что должна присоединиться к какому-то лагерю читателей.

       Купила книгу и тут же взялась за чтение, не откладывая в долгий ящик и не выдерживая долгое время на своих книжных полках. Причем даже аннотацию я не стала читать. Я была настроена на сложное и трудное чтение, потому что слышала очень часто, что многие как раз ругали книгу за неудобоваримый и вообще не понятный язык, говорили, что повествование разбито на много временных кусочков, которые перемешали и вот так вперемежку и преподнесли. В романе очень много действующих персонажей из разных эпох. Я, кстати, только когда дочитала, наткнулась на раздел, где на три листа расписаны действующие лица, и поняла, что путаницы в голове у меня не было, я умудрилась держать их всех в голове (это, в принципе, не особо сложно, если вдумчиво читать).    Читала я роман около недели, потому что взапой, лично мне, читать было тяжело. Меня поражали бесчеловечность и жестокость людей во время второй мировой войны. И вообще атмосфера всей книги напитана людской болью. В книге поднимаются очень серьезные вопросы о смысле жизни, отношениях с родителями, любви, человечности, искусстве, добре и зле.Когда я читала, у меня периодически и с разной силой возникал вопрос, который иногда приобретал форму негодования: РЕБЯТ, ПОЧЕМУ ВЫ ПРОСТО НЕ МОЖЕТЕ СЕСТЬ И ОБСУДИТЬ, ОБГОВОРИТЬ ТЕ ВОПРОСЫ И ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ СЕЙЧАС?! ПОЧЕМУ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ДРУГ С ДРУГОМ ПОГОВОРИТЬ О СВОИХ ЧУВСТВАХ, О СВОИХ ПОНИМАНИЯХ, О СВОЕЙ ТОЧКЕ ЗРЕНИЯ?! На мой взгляд, Адриа и Сара так и прожили бОльшую часть жизни в разлуке. А разлуки эти были от недоговоренности. «Я на тебя обиделась, ты настолько сильно меня ранил, что я не могу с тобой оставаться, уеду ка отсюда я в Париж!»  «Скрипку не хочешь вернуть хозяину, ну понятно, что ты за человек, я не могу принять твое решение, пока не сделаешь по моему, разговаривать с тобой не буду. И вообще, соберу вещи, уеду к брату и к телефону подходить тоже не буду. Ни слова тебе не скажу!»И причем, в чём-то можно и Сару понять, в чём-то можно понять и Адриа. Ребят! Ну сядьте вместе и поговорите об этом. Ну скажи ты ему, почему ты хочешь, чтобы скрипку непременно вернули  владельцу! Ну объясни ты ей, почему тебе сложно и больно это сделать! С таким отношением друг ко другу они были просто чужими, между ними была огромная пропасть непонимания.Мне было очень обидно, что герои в конце спустя много лет находят ответы на вопросы, которые мучили их многие годы.И, анализируя жизнь героев, поражаюсь, как можно до безумия любить человека и не стать для него близким, причем по собственной воле. Почему нельзя было открыться человеку, которого любишь, ведь раны, которые кровоточат так и будешь носить внутри и они не будут заживать!А потом задумываешься над жизнью, над своей в том числе, и понимаешь, что в жизни то полно ситуаций, которые мог спасти всего лишь один разговор.   В конце книги автор сформулировал ещё один важный, на мой взгляд: какова природа зла и почему Бог допускает столько много горя на земле? Почему, если Бог есть любовь, люди так сильно и много страдают. Мне понравилось то, что этот вопрос как бы оставлен в воздухе и читателю оставляется возможность самому «дописать» ту книгу, в которой были бы рассуждения на эту тему.   Вообще мне кажется странным, что Адриа задаваясь этим вопросом, осмеливался винить в бедах и боли людской Бога. Ну ты же, Адриа, всю жизнь то в Него и не верил. Как ты можешь судить Того, Которого не признавал? С чего ты делаешь выводы о жестокости Бога, если ты не знаешь Его природы и никогда не изучал это и не разбирался в этом.В конце своей осознанной жизни Адриа, начинает писать книгу, в которой и задает этот вопрос. Он пытается понять, откуда берется зло? Что это такое? Как его победить? Вся его жизнь была поиском ответа на этот вопрос.
    4
    224