Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Son

Philipp Meyer

  • Аватар пользователя
    Аноним5 января 2023 г.

    Страх и ненависть-в Лас-Вегасе, а нефть и скальпы-в Техасе

    Такая книга большая и так мало что о ней хочется сказать...Вот это масштаб! Вот это размах! Коллосально. Фундаментально. Грандиозно .Я читала эти восхищенные описания и ожидала, что как минимум буду врезаться в людей на улице, зачитавшись. Но волшебства не случилось, мои же ожидания меня подвели, хотя роман неплох. Мне не за что его ругать, просто не откликнулось.

    "Эта земля жестока по отношению к своим сыновьям", говорит один из персонажей. Да самом деле с землёй всë в порядке, просто на ней завелись люди ( априори не к добру). История многострадального Техаса - история насилия, смертей,жадности и амбиций. Бесконечные побоища. Бесконечная делëжка. И каждый новый поселенец искренне уверен в том, что он то истинный хозяин. Племена сражаются с бледнолицыми. И между собой. Бледнолицые с мексиканцами и с индейцами. Всë можно украсть. Всех можно ограбить. Всë залито кровью.

    Автор знакомит читателя с несколькими поколениями семьи Маккалоу, которые жили здесь. Скотоводы, землевладельцы, а позднее и нефтедобытчики. Их судьбы тесно связаны с этой землёй, они свидетели набегов индейцев, войн, они здесь любили и убивали, сколачивали состояние, пытались угнаться за временем.

    Мужчины семейства Маккалоу эмоциональны, упрямы, такие из породы "любить так любить, стрелять так стрелять". Они упорны и несгибаемы, даже в собственной глупости, но всë же прущие вперёд. Особенно колоритный персонаж - Илай. Похищенный в детстве племенем Команчи, он мог бы разделить судьбу многочисленных пленников. Встреча с Команчи - верная смерть. А выжившие не рады своёму спасению, над ними жестоко издеваются, мужчины становятся  прислугой на самых грязных делах, женщины - понятно ЧЕМ. Но Илай не смирился с такой участью. Это были самые увлекательные главы в книге.

    А вот большинству женщин Маккалоу отведена роль  опостылевших жëн. Всем, кроме одной - Джинн Анны , наследнице империи, которую автор задумал показать как роковую бизнес-леди. Почему я говорю "задумал"? Ну потому что не дожал и не убедил. Да, она руководит кое-как, выезжая частично на интуиции, а частично на удаче. Чтобы выделить её на фоне домохозяек, Майер делает еë женщиной, которую тяготит материнство. Да и супружество для неё скорее предмет декора. У неё нет друзей. Вообще. Меня настораживают такие люди...Бездрузейные. Совершенно не нуждающиеся в близости эмоциональные трупы. Джинн наросла комплексами как старый пень мхом. Она убеждает себя, что плевать хотела на мнение общества, но при этом считывает каждый взгляд, каждую реакцию.Она понимает, что хочет денег. Но не понимает зачем. Для сравнения, Ричард Руссо в своём прекрасном Эмпайр Фоллз смог создать образ успешной, умной, сильной женщины-дельца. Миссис Уайтинг всех держала за "фаберже". При всех её поганых человеческих качествах, в её бульдожей деловой хватке не сомневаешься. А Джинни... Ну ей до бизнес-леди как до Парижа в известной позе.

    Итого. Неплохая семейная сага. Секса и жестокости с избытком. Главы про индейцев потрясающие. Все мужчины ого-го. Все женщины-бледные моли. Оказывается, есть сериал с Пирсом Броснаном в главной роли. Правда на всех ресурсах у него рейтинги весьма скромные.

    32
    513