Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Jo confesso

Jaume Cabré

  • Аватар пользователя
    Аноним21 декабря 2022 г.

    «Я исповедуюсь» — огромный кладезь современной литературы, который вмещает в себя столь много всего, что я боюсь не охватить хотя бы коротко каждую частичку романа…

    Это книга с огромной историей — историей человечества и скрипки. Кабре мастерски орудует временными рамками, с самого начала бросает читателя то в одно, то в другой столетие, никак не обосновывая, для чего это и кто все эти люди. И, наверное, поэтому тебе так нравится разбираться во всех перипетиях и личностях, ощущая себя неким литературным археологом. 

    Четверть романа шла у меня туго: ровным счетом ничего не цепляло и я даже приготовилась к тому, что книга совсем не моя. Но в один момент что-то во мне перемкнуло, да так, что случилась самая настоящая любовь. 

    Наш главный герой — Адриа Ардевол, вся жизнь которого с самого детства и до самого конца охватывается на страницах романа. Это невероятный ребенок, а в последующем уже взрослый и пожилой человек, столь влюбленный в музыку, искусство; в те вещи, которым многим кажутся чуждыми. Его мысли и кругозор многогранны и завораживают, а чувства… чувства, описанные им, в особенности по отношению к родителям и любимому человеку, меня безмерно трогали, а чаще всего больно ударяли по сердцу. 


    «Я провел так мало дней с тобой, умывая тебя, укутывая тебя, обмахивая тебя, прося у тебя прощения. Тех дней, когда я пытался облегчить твою боль, которую я же и причинил.»

    Я бы сказала, что эта книга в некотором роде слишком близка для меня. Одна из важнейших тем — это холодные родители, пытающиеся слепить из вас ту личность, которой вы не являетесь. Было тяжело читать эти моменты, в том числе и то, как сильно такое отношение родителей влияет на нас, как уже на самостоятельных и зрелых людей. Но если это для вас не близко, то вас зацепит другое — я почти уверена. В моем случае таких «соприкосновений» с книгой и главным героем произошло несколько. 


    «Дело в том, что он, как и все смертные, не умеет разглядеть счастья рядом, потому что его глаза ослеплены счастьем недосягаемым.»

    Каждое предложение, каждый персонаж, который может показаться вам изначально совершенно незначительным и неважным, имеет большую роль в сюжете. Книга написана и продумана столь искусно и мастерски, что никакая деталь не останется без внимания. Потому я убеждена, что это именно та история, перечитывать которую просто необходимо. Сужу по себе: в начале книги из-за не сильной заинтересованности я пропустила мимо себя некоторые немаловажные для понимания моменты. 

    Так вокруг чего же строится сам сюжет? Сложно описать книгу в 830 страниц, но вот, что я скажу: вокруг скрипки. Скрипки Сториони, бывшей настоящей и наивысшей ценностью для отца Адриа и его самого. Она в книге — отдельный персонаж, причем столь ярко описанный и оживший на страницах произведения, как никакой другой. 

    В книге также много искусства во всех его проявлениях: бесчисленное множество упоминаний литературных, художественных, исторических памятников. Герои живут этим, искусство — их воздух, хлеб, детище, любимый человек. 



    «Настоящее искусство рождается из разочарования. Счастье бесплодно.»

    Это современная литература, которая уже становится классикой. Не зря автор писал данную работу аж восемь лет, и, осознавая масштабы этой книги, ты понимаешь, почему. 


    «Внезапно мне открылось, что я всегда был одинок, что никогда не мог рассчитывать ни на родителей, ни на Бога, чтобы переложить на их плечи ответственность за свои проблемы. С возрастом, размышляя о жизни или принимая решения, я привык опираться, словно на костыли, на смутные представ-ления, почерпнутые из разных книг. Однако вчера — во вторник, ночью, — пережидая дождь по дороге от Далмау, я пришел к выводу, что эта ноша только моя. И все успехи, равно как и ошибки, мои, и только мои. И отвечаю за них — я. Мне потребовалось шестьдесят лет, чтобы осознать это.»
    5
    244