Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

А наутро радость

Бетти Смит

  • Аватар пользователя
    danka3 декабря 2022 г.

    Иногда бывает приятно отвлечься от сложной изысканной классики и прочитать незатейливый женский романчик "за жизнь". Я не очень люблю аудиокниги, не всегда удается сосредоточиться на сюжете, но для этой книги аудиовариант оказался наилучшим решением - с восприятием на слух проблем не возникло вообще.
    Как и у многих, мое знакомство с Бетти Смит началось с ее известной книги "Дерево растет в Бруклине" - о детстве маленькой Фрэнси Нолан. Милая, жизнеутверждающая книга, ставшая основой для мюзикла. Ну так Анни Браун, героиня рецензируемой книги - это и есть подросшая Фрэнси, вышедшая замуж за хорошего парня Карла.
    На самом деле и Фрэнси, и Анни - слепок с самой Бетти Смит. Это она росла в Бруклине, это ее отец был поющим официантом, это она выскочила замуж, не окончив даже средней школы, но все-таки смогла стать студенткой, поскольку имела способности к литературе. Именно этим объясняется легкость ее слога и отсутствие сюжета.
    У книги есть одно несомненное достоинство - она о хорошем. У Карла и Анни ничего нет, кроме любящих сердец и стремления быть вместе, и этого фундамента хватает им, чтобы построить семью, продержаться на плаву самые трудные первые годы, несмотря на бедность, отсутствие поддержки со стороны родителей и некоторую житейскую наивность, и кое-чего добиться. Их окружают хорошие люди - декан Карла, семья бакалейщиков, - но и сами они большие молодцы. И в книге не случается почти ничего плохого.
    Сдается мне, что Фэнни Флэгг при написании своих романов ориентировалась как раз на книги Бетти Смит, вот только у нее, в отличие от Бетти Смит, перебор и с сиропом, и со слезами. Однако мне приятно оказалось прочитать о жизни двух влюбленных детей - хотя, пожалуй, то же самое гораздо изящнее и проникновеннее изложил О'Генри в коротком рассказе "Дары волхвов".
    Легкая, комфортная, ни на что не претендующая книга для отдыха. Лишний раз подтверждающая довод о том, что не все, что написано пятьдесят лет назад, достойно называться классикой.

    15
    235