Рецензия на книгу
Я и есть безумие. Абиссаль
Стейс Крамер
Аноним2 декабря 2022 г.!Attencion! Токсичный обзор и немного похвалы.
Итак, перед нами третья книга о жизни и злоключениях Глории Макфин. Повествование начинается вскоре после того как Глория рожает сына и находим мы её в послеродовой депрессии. Глория, идя на поводу шантажистов, сливает инфу про дела Абиссаль, для чего и возвращается в Манчестер на «тёмные улицы».
Первая половина книги являет собой довольно пресное и утомительное действо. Возвращение Глории в Манчестер, холодное отношение к сыну, раскаяние из-за этого, трещина в отношениях со Стивом, предательство - по всем этим пунктам вы будете чуть ли не через каждую старицу наталкиваться на утомительные абзацы нытья и самобичевания. На мой взгляд, автору не удалось интересно показать внутренний конфликт Глории, всё ограничивалось бесконечным потоком самоуничижительного нытья вперемешку с милыми моментами, какие же они все прекрасные друзья и т.д. и т.п.
Тем, кого не утомляют душные внутренние монологи главной героини, наверное, будет интересно следить за сюжетом. Сюжетным поворотам в этой книге веришь уже больше, чем в Абиссали, где от начала и до конца происходит какой-то сюр.
Некоторые ходы мне понравились: сначала негодуешь на тупость главной героини, как она легко ведётся на манипуляции, помогает врагам своей «семьи»; думается, а почему так просто она идёт на это, позволяя так собой манипулировать, не пытаясь ничего предпринять? Неужели непонятно к чему это всё приведёт? Но в середине книги выясняется, что она-таки пыталась достучаться до своего «босса», прося о помощи, тут мы понимаем, что не всё так плохо и у повествования есть шанс выкарабкаться из наивного сюра. Видно, что автор развивается и учитывает провальные моменты предыдущих книг (хочется верить).
И всё же в повествовании присутствует некоторая толика наивности: все мужики, без ума от гг, хотят быть с ней, не могут забыть или тайно любят, главарь вражеской банды очаровн ей и хочет переманить её к себе - просто потому что (почему непонятно, типично для янг адалта, так что фиг с ним). Но я-таки остановлюсь на этом подробнее.
Калейдоскоп мужиков крутящийся вокруг Глории превосходит все мыслимые масштабы: Алекс, в которого она была влюблена в первой части, но который её отшил и она начала встречаться со Стивом - тайно продолжает любить Глорию; затем Доминик из её банды так же сходит с ума по ней, главарь вражеской банды так же сразу очаровывается ей и предлагает перейти к нему; и, будто нам этого было мало, автор возвращает нам Чеда из первой части, который любил Глорию в школе и единственный знал о том, что её самоубийство - фейк, и он конечно же до сих пор её любит и не может забыть.
Так вот, крутятся эти мужики вокруг Глории, утопают в своей любви к ней, во всём ей помогают, чем-то жертвуют и у меня возникает вопрос - да с чего бы? И все в Глорию безумно влюблены, и в преступном мире она авторитет, ничего при этом не сделав, но все её боятся до усрачки. Просто потому что. Потому что вот так.
Упрямое намерение автора выставить Глорию «особенной» кажется уже просто смешным. Ладно такую наивность можно допустить в первой части трилогии, где героиня, да и автор на тот момент - подростки. Но в третей книге это выглядит уже просто нелепо. От мерисьюшной Глории буквально начинаешь уставать.Вторая половина романа была пободрее. Повествование стало динамичней, мне было уже не так скучно. Моя любимая часть, когда Глория попадает в психушку, где она теряет всю свою мэрисьюшность, оказывается слабой и беспомощной перед лицом карательной психиатрии, и даже побег ей не удаётся. Ну неужели. Вообще в момент описания её побега я действительно переживала за героиню.
Касательно структуры романа, я с удовольствием отметила, что в первой половине романа периодически повествование прерывается вставками из будущего, когда Глория в психушке, затем в 5 части, где Глория действительно туда попадает, эти вставки из будущего уже становятся описанием уже происшедших событий, я оценила данный приём, он придаёт повествованию более сложную структуру и я рада отметить развитие писательского мастерства автора, хотя мною и была замечена косноязычная фраза: «Да иди ты - пнула я его в плечо». Пнула в плечо. Это как вообще? Часто вы во время прогулки пинаете своего собеседника в плечо? Даже если вы каратист или кунг-фу мастер, не думаю, что подобные жесты вы используете в повседневной жизни. Так же просто ошибки вроде «НЕ ПРИ ЧЕМ»… Такие моменты должен отслеживать и корректировать редактор, но в АСТ, как мы знаем, редакторы/корректоры не работают, так что, увы и ах, наслаждаемся полуграмотными речевыми оборотами и орфографическими ошибками.
В холодильнике было так же пусто как и в моей душе.Да…глубоко…
Не сказать, что я много читала янг адалта, но сдаётся мне, эта книга довольно неплохой представитель своего жанра и для людей, которые только начинают свой литературный путь - вполне сойдёт, даже мне, придирчивому читателю местами было интересно. На мой взгляд, это лучшая книга в трилогии. Пожелаем Стейс Крамер и дальше совершенствоваться в писательском мастерстве, работать нам слабыми моментами, обогащать повествование, делать его многогранней и сложнее.
122K