Рецензия на книгу
Prince of Thorns
Mark Lawrence
Аноним14 ноября 2013 г.Nations won’t follow monsters like me. They’ll follow a lineage,
divine right, the spawn of kings. So we who have taken our power
from the places where others fear to reach... we play the game of thrones
with pieces like Count Renar, pieces like your father. Pieces like you, perhaps.
Mark Lawrence, "Prince of Thorns"
Принц Джорг (в оригинальной начитке по версии Лоуренса его имя начинается именно с "дж", а не с "й") мало похож на сказочного Прекрасного Принца, спасающего легкомысленных принцесс, бросающего вызов дракону и совершающего прочие бесполезные поступки. Четыре года назад его мать и младшего брата убили люди графа Рено, и с тех пор любая романтическая чушь, которая была в голове юного принца, оставила его вместе с ядом шипов терновника, на которых его нашла королевская гвардия. В Сломанной Империи нет места сантиментам, в сотне враждующих королевств благородство ни к чему (если, конечно, ты не готов закончить свои дни на плахе, в клетке, на колу - вариаций много, если ты мазохист или идиот). Есть цель, как ее добиваться - личное дело каждого, но не стоит сбрасывать со счетов хитрость и, скажем так, оригинальный склад ума. Можно идти напролом и устраивать многолетние осады, можно проявить смекалку и найти другой путь. По дороге сжечь пару деревень со всеми сопутствующими увеселениями вроде грабежа и насилия. Джорг знает, он уже четыре года на большой дороге, и, помимо мести, у него есть и другая цель: до достижения пятнадцатилетия принц намерен стать королем, так или иначе.Книга Лоуренса - один из представителей жанра "темное фэнтези", и любителям честных поединков, благородных рыцарей, чистых помыслов и душевных терзаний лучше ее даже не открывать. Все начинается очень позитивненько - с резни, и поверьте, она будет не последней. Джорг - не самый приятный малый, и мысли и рассуждения его тоже вовсе не о грозе, розах и прекрасных глазах дамы сердца (во-первых, за отсутствием оной; во-вторых, потому что в дамах его интересуют в первую очередь вовсе не глаза). Воры, убийцы, насильники, маньяки, мутанты - разве не очаровательная компания для юного принца тринадцати... пардон, уже четырнадцати лет от роду?
Далеко не сразу понимаешь, что действие разворачивается в постапокалиптическом мире, отброшенном назад в своем развитии после Дня Тысячи Солнц. Фраза здесь, деталь там, пара слов, оброненных как бы невзначай, и кто бы мог подумать, что это не глухое фэнтезийное средневековье, а наше с вами совсем не светлое будущее, в котором, впрочем, всплыли казалось бы позабытые, или, скорее, стыдливо прикрытые проблемы нашей реальности. И в этом мире идет Игра, в которой пешки иногда выходят из-под контроля.
Лоуренс не скупится на кровавые подробности, его герои не вызывают симпатии и сострадания (пожалуй, никто, кроме Мейкона и Ньюбана), его принц - не герой, но и, несмотря на все его поступки, не монстр, он просто идет выбранным путем, что бы его туда ни толкало. Какой толк от благородства, если единственное, что оно принесет - кинжал под ребра или боевой молот, воткнувшийся в череп? Это все Игра, так продолжай же играть по своим правилам. Но несмотря на всю кровь, грязь и жуть, продолжаешь листать страницы - может быть, потому что эти ужасы не прикрываются тонким слоем лицемерия и высокопарными фразами "во имя государства", "во имя справедливости". А может, тебе просто интересно, на самом ли деле Джорг такая скотина, какой предстает с первой страницы книги.
А вообще, как говорил принц, в этой книге "в оттенках серого можно захлебнуться". Мрачный мирок, хорошо, что все-таки фэнтезийный.
11111