Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Миткалевая метель

Михаил Кочнев

  • Аватар пользователя
    Аноним18 ноября 2022 г.

    "Сказ не сам по земле ходит — жизнь за собой его водит."

    Как-то мне думалось, что сказы - старинный фольклорный жанр, в сравнительно недавнем времени представленный только произведениями Бажова. Ошибочка вышла. Михаил Кочнев - достойный продолжатель его дела.



    Длинноты, многословие, перегруженность описательным материалом, прямая стилизация фольклора, невыдержанность сказового стиля — вот что приходилось преодолевать писателю в процессе овладения сказовым мастерством.

    Так пишет в предисловии П. Куприяновский. Но, видимо, все эти недостатки писатель победил, потому что сказы получились очень динамичными, энергичными и похожими на народные, а не на стилизацию. Условно их можно разделить на две части: о старинном, с привязкой во времени к постройке кораблей Петром I, правлением Екатерины II, разинским походом, и революционными, начиная от 1905 года и до советских времён. Сразу говорю, что те, советские, например, "Поручение будет", "Новая дорожка", мне не понравились, поскольку напоминают агитплакаты написанные в технике лубочных картинок. А вот те, старинные...

    "Шёлковые крылья", "Берёзовый хозяин", "Горностайкин след" - больше похожи на сказки,где есть волшебные существа, помогающие бедным ткачам, но отнюдь не делающие за них всю работу. Да, забыла сказать, если у Бажова с сказах всё действо строится на камнях, драгоценных и не очень, то у Кочнева стержень сюжета - ткани, ткачи, узоры, художники.



    Помни свой номер, чтобы цветок на скатерти не помер.

    Сказ "Охлопочек-Отонышек" - обыгранная на ткаческий лад история про Мальчика-с-пальчика. "Люлех и Палей" - волшебный рассказ о зарождении палехской росписи. Главной идеей через все сказы проходит идея мастерства и трудолюбия.



    Человеку и с маленькой умелинкой жить лучше, чем с большой безделинкой!

    Люби труд смолоду, красоту мастерства с детства.

    При всей трудности жизни, когда в похлебке крупина за крупиной бегает с дубиной, мастера не забывают о красоте, о радости, которую их изделия должны принести в мир.



    Душа-то у человека одна — и надо ее употребить на то дело, которое не меньше души стоит.
    65
    274