Рецензия на книгу
Аэропорт
Артур Хейли
YuryGovorushko3 ноября 2013 г.Артур Хейли умел как никто другой погружать читателя в мир Профессии. Перед написанием каждой книги он как минимум несколько месяцев изучал материал - встречался со специалистами, осматривал похожие объекты, в общем, максимально скрупулезно изучал теорию и практику (а не выдавал, как Донцова, по роману в месяц :). Оно и видно - о достаточно высокой степени достоверности и аутентичности говорят не только читатели, но и профессионалы.
"Аэропорт" - это книга о сложном социальном организме, это гигантский комок туго натянутых нервов и взаимопересекающихся интересов, книга о жизни в режиме вечного цейтнота, жизни на износ. Казалось бы, в этот день, а точнее вечер, переходящий в ночь, природный и человеческий факторы объединились, чтобы единым напором парализовать работу комплексного механизма аэропорта, сорвать все планы и разбить все надежды его пассажиров и сотрудников. Напряженность нарастает с каждой минутой, личное постоянно самым невообразимым образом перемешивается с профессиональным (служебные романы - это обязательный элемент в большинстве романов Хейли, он вообще был отнюдь не пуристом :), и только самоотверженный труд всех участников поможет во всеоружии встретить новый день.
Победить обстоятельства героям конечно же удастся - Хейли неисправимый оптимист (остающийся при этом в рамках реализма), а его книги - про настоящих тружеников, людей, которые ЛЮБЯТ свою работу и умеют делать ее так, как никто другой. Само собой, работа аэропорта не лишена внутренных противоречий. Да что там - она этими противоречиями просто кишит! Но тем и ценны книги Хейли, что в них поднимаются острые социальные проблемы, что в каждой индустрии он находит болевые точки, болезни развития, родовые травмы и он пытается вместе со своими героями и читателями отыскать решение этих проблем.
С литературной точки зрения, "Аэропорт" Хейли не идеален - его персонажи слишком правильны, идеальны, схематичны. Порой кажется, что некоторые из них сошли с советских плакатов о передовиках производства - стахановцев, за день добывших недельную норму угля, и доярок, надоивших недельную норму молока (утрирую, но по сути - самое оно). Но пусть так - ведь сегодня России очень не хватает людей, искренне болеющих за свое дело.
410