Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Aura

Carlos Fuentes

  • Аватар пользователя
    Аноним11 ноября 2022 г.

    Причиной, по которой я прочитал эту повесть, было то что по ней снял фильм одним итальянским режиссёр. Впрочем сам фильм я не смотрел, но зная работы мастеров джалло - Ардженто, Бава, Фульчи, смог представить атмосферу подобных фильмов и соотнести её с книгой. Книга погружает в атмосферу старого города который ничем не отличается от любого европейского города середины прошлого века. Только потом начинаешь понимать что под привычным слоем есть более древний и начинаешь участвовать в игре автора замешанной на мифологии и этнографии. Возьмём, к примеру зелёный цвет - это цвет глаз Ауры и цвет её платья. Так вот у ацтеков это был цвет аристократов и, например, бог Кецаткоатль описывается как змей покрытый зелёными перьями. В произведении есть ещё два понятия которые близки к культуре ацтеков. Это кролик, который у ацтеков связан с пьянством ( про опьяневшего говорили "кроликнулся") и помидоры, которые до Колумба использовали при человеческом жертвоприношении. Боги ничего не делают за так и если хочешь что-то получить, надо что-то отдать, пусть даже чужое. Думаю, если вы читали повесть то понимаете чьи почки ел Филипе, а если нет - то зачем вам знать.

    Понимаете здесь все переполнено магией: как пришедшей из Европы, так и местной. Мы видим что племянница Консуэлы управляется тётей, будто кукла. Аура, вернее Консуэла через нее, говорит Филипе перефразируя Гермеса Трисмегеста.



    "Небо не высоко не низко. Оно наверху, вернее внизу над нами."

    Где-то ближе к концу у нас полностью отнимают надежду что происходящее не связано с колдовством. Аконит, белена и паслен - эти растения - вызывающие галлюцинации, с древних времен использовали ведьмы.

    В конце повести Филипе открывается истина, но он не кричит от ужаса. Куклам ведь всё равно что играет ими юная девочка или древняя старуха.

    11
    321