Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ярмарка тщеславия

Уильям Теккерей

  • Аватар пользователя
    Аноним30 октября 2013 г.

    Роман настолько долгий, что читая его, в полной мере успеваешь погрузиться, надышаться, насладиться атмосферой той эпохи.
    Эпоха 19 века, викторианская Англия, война с Наполеоном.
    И, конечно, интриги, интриги, интриги: сплетни, витиеватые хитросплетения слухов, важность статуса, социальной роли.
    В этом романе "без героя" две героини: одна простодушная невинная недалекая девушка Эмилия, поражающая мужчин своей скромностью и добродетелью и роковая красотка Ребекка, расчетливая, прагматичная и целеустремленная. И если у первой есть богатая родословная, то вторая делает все, чтобы вылезти из своего постыдного прошлого, где она дочь пьяницы-художника и матери-танцовщицы.
    На протяжении всего романа повествование плавно перетекает от описания краткости, покорности, жертвенности и романтичности Эмилии к алчности, холодному расчету и лицемерию Ребекки, благодаря которому она поднимается к самым вершинам "славы": она сама делает себе имя, статус, цену. Но, просчитавшись, она в миг теряет все то, что имела и скатывается на самое дно, становясь цыганкой с очень сомнительной репутацией.
    Эмилия, жившая всю жизнь в иллюзиях: веря в любовь, которой никогда не было и не замечая из-за этого истинных чувств, обращенных к ней. Живущая ради: какой-то выдуманной любви, безразличного к ней мужа, быстро взрослеющего сына, стареющих родителей..
    И Ребекка, царица лицемерия и цинизма. Женщина, готовая идти по головам ради собственного блага, оставившая своего ребенка, но трепетно отзывавшаяся о нем всякий раз, когда нужно было разжалобить или склонить в свою сторону очередного спонсора. "Это бизнес, детка"-подобный слоган вполне мог бы стать кредо "маленькой Ребекки".
    На протяжении всего повествования я находилась в неприятном предвкушении торжества цинизма и расчета, ожидая, что они восторжествуют, с усмешкой оставив далеко позади простодушие и никому не нужную душевную теплоту и открытость.
    Но нет!
    Буквально на последних страницах Ребекка, та самая злодейка, эгоистка и лицемерка поспособствовала-таки воссоединению Эмилии с ее обожателем.
    История закончилась счастливым концом, где Эмилия с майором Доббином зажили долго и счастливо с уже двумя детьми, а Ребекка..
    Осталась на той же Ярмарке Тщеславия, где принялась совершенствовать свои профессиональные личностные навыки в сфере милосердия.
    Две стороны одной медали, два архетипа женщины.. Каждая из них была жадна до того, что ей было важно: одной статус, второй своя жертвенная любовь. Каждая из них была слепа и видела только то, что могла видеть через призму своего восприятия.
    История эта, конечно, актуальна и сейчас. Как и будет актуальна до тех пор, пока будет на свете общество, которое всегда будет неоднородным, пока будет на свете социальное неравенство, зависть, алчность и эгоизм. Пока будет жить человечество, будут живы и все его пороки.
    Как будут жить и милосердие, душевная доброта и мягкосердечность. И возможно, даже не только ради себя и себялюбия.
    Как будут и волки и овцы. И волки в шкурах овечек и овечки в шкурах волков.

    3
    31