Рецензия на книгу
Вечеринка в Хэллоуин
Агата Кристи
AntonKopach-Bystryanskiy31 октября 2022 г.так ли невинны дети (подростки)? или "детектив с яблоками" (символом греха и мечты о собственном рае)
«Вечеринка в Хэллоуин», Агата Кристи (книга посвящена П.Г. Вудхаузу)
«У старых грехов длинные тени»Классический детектив от прекрасной Агаты, вышедший осенью 1969 г. в свет. Маленький английский городок, богатая дама, устроившая вечеринку в честь Хэллоуина для школьников от одиннадцати лет и старше в своём имении «Яблони», и неожиданное убийство тринадцатилетней девочки, которую все считали отъявленный лгуньей и фантазёркой.
Я не скажу, что прям фанат Хэллоуина или когда-то с кем-то его отмечал, но почитать книги, где эта тематика присутствует, бывает интересно. Кстати, в этом детективе Хэллоуин (или канун Дня всех святых) является лишь затравкой для сюжета.
«Ведь что может сравниться с сочным английским яблоком?.. Правда, здесь они перемешались с мëтлами, ведьмами, старинным фольклором и убитым ребёнком»Известная авторка детективов Ариадна Оливер приглашена подругой на вечеринку для детей и взрослых, где в процессе приготовления девочка Джойс убеждает, что когда-то видела убийство, но поняла это только спустя время, когда повзрослела. Одно из игрищ называется «Достань яблоко», когда в ёмкость с водой бросают яблоки и их надо выловить без помощи рук. Весёлая забава, но вот только потом, когда дети переключились на другую игру, в той ёмкости с яблоками утопили бедную Джойс.
Писательница решила поехать в Лондон и обратиться за помощью к своему давнему другу, элегантному бельгийцу за пятьдесят Эркюлю Пуаро, который ещё и известный детектив (это восьмая книга с участием Ариадны Оливер и 83-я с участием Пуаро). И как же круто Агата сумела сплести несколько историй в одну, соединив символом яблока героев и сюжет. Яблоки обожает писательница, яблоки в игре на Хэллоуин, название имения хозяйки дома — "Яблони"... А ещё постоянно возникает шикарный парк (как образ эдемского сада), он возделан на месте каменоломни по заказу переехавшей сюда богатой вдовы, которая выписала известного ландшафтного дизайнера для этого дела (тот ещё самовлюблённый типчик, привлекающий дам неземной красотой, эдакий Нарцисс, как его называет Пуаро).
Как всегда у Агаты много историй из прошлого, в которых нужно изрядно покопаться, чтобы прийти к каким-то выводам и найти нити, ведущие к убийце.
Пуаро расспрашивает бывшего констебля, который уже знаком читателям (и Пуаро) по одному из предыдущих романов Кристи. Два убийства и пропавшая после смерти хозяйки (той, что разбила сад) сиделка с русским именем Ольга Семёнова привлекли интерес Пуаро. Ведь какое-то убийство девочка Джойс точно видела, когда была младше, иначе зачем её было убивать?
Подмены завещания, нераскрытые убийства (их вообще кто-то раскрывает в провинции?), тайна пропавшей Ольги, огромное наследство, которое перешло от владелицы имения и сада её племяннику, а потом после его смерти — его жене (той самой, в доме которой устроили вечеринку на Хэллоун). Агата закрутила очень лихо сюжет, где греческое и библейское интересно переплелись, а жертвами становятся дети (это ли не самое жуткое?).
А ещё и признаки времени тут интересно представлены: патлатые и яркие парни в стиле хиппи, девушки, влюблённые в поп-звёзд, гипермаркеты, компьютер, страхи по поводу ЛСД и травки, которые могут пронести на вечеринку... Ещё часто упоминаются психические расстройства (на которые подчас легче всего списать то или иное преступление) и психическое освидетельствование, которое стало необходимым при совершении тяжких преступлений.
Пусть этот детектив не совсем хэллоуинский, за расследованием Пуаро интересно следить, а в нём ему ему помогают уже знакомые по предыдущим книгам герои. И становится страшно от осознания, на что могут толкнуть людей жажда денег и мечта о своём райском уголке где-нибудь в Эгейском море.
13296