Рецензия на книгу
Троллий пик
Уна Харт
Аноним28 октября 2022 г.У Грейс исчезла мама. Она села на борт самолета, но так из него и не вышла. И пока полиция пытается разобраться в этом невероятном деле, Грейс отправляют в другой город к тете Вивиан, о которой она никогда даже не слышала. А там главная героиня сама того не желая постепенно узнает темные тайны прошлого матери и ее семьи, знакомится со странными людьми и окунается в волшебный мир троллей, фэйри и Дикой охотой.
Мне очень понравился сюжет книги. С самого начала не дает покоя вопрос, куда же могла деться мать главной героини из самолета и как такое вообще возможно. Понятное дело, что каким-то образом здесь замешано волшебство и волшебные существа, но как именно не понятно. Это интригует и завораживает.
Происходящее в книге вообще не разочаровало. Было интересно наблюдать, как пытаются ужиться два совершенно разных человека. Грейс привыкла к совершенно другой жизни, раньше вокруг нее было очень много улыбающихся людей, а дом был наполнен совершенно бессмысленными, но милыми вещицами, теплом и уютом. В доме ее тети все совершенно не так. Вивиан никого и никогда не приглашает в гости, она предпочитает проводить время в одиночестве, а ее дом холодный и пустой. Вивиан привыкла жить одна и с радостью вернулась бы к этому, если бы не Грейс. Им обеим приходится привыкать к новой жизни. И наблюдать за этим было здорово.
Мне очень понравилась Вивиан. Женщина с пугающим прошлым и очень странным настоящим, которая не сломилась тогда и прекрасно справляется теперь. Тетя Грейс не делает бесполезных вещей, не говорит глупости, не строит из себя того, кем не является. Она не пытается понравиться Грейс, она просто остается собой - холодной, сдержанной и одинокой. Но это не значит, что она не волнуется за свою племянницу и не заботится о ней.
Когда в книге появились тролли, моей радости не было предела! Вообще не помню, когда я в последний раз встречала в книгах троллей. Непривычные и весьма оригинальные существа, которые одновременно вызывали и неприязнь, и восторг. Тролли весьма своеобразный народ, грубый, но в целом добрый. Их любовь к танцам показалась мне замечательной, но я так и не поняла, как такие громоздкие существа умеют так изящно двигаться, а еще так быстро бегать. А танцы в виде наказания довольно неожиданная и оригинальная вещь. Понравилась и странная особенность их еды, что если ты съешь или выпьешь что-либо с их стола, то ты не сможешь от них уйти, а обычная еда будет для тебя безвкусной, будто картон жуешь. Ну, а договор Вивиан и Короля троллей на счет 300 пар красных башмаков меня зацепил. В общем, тролли меня заинтриговали и все, что их касалось, будь то приятные ситуации, которых практически не было, или не очень приятные, вызывало во мне живейший интерес.
Непонятные мужские персонажи в книге тоже заинтриговали. Томас вроде бы и совершенно обычный парень, веселый, очаровательный и совершенно простой, но с самого начала понятно, что что-то с ним не так. Буквально все моменты, когда Томас появлялся в книге, я с нетерпением ждала, что вот прямо сейчас появится какая-то странность, которая хотя бы чуть-чуть раскроет его секреты. Александр и Гидеон весьма специфические персонажи. Гидеон совершенно неадекватный, у него память как у рыбки, его поведение вызывает недоумение, а всеобщая симпатия к нему кажется подозрительной. Александр же более адекватный, но не менее странный, его интерес к тому, как были убиты полицейские в доме бабушки Грейс, настораживает. И эти три совершенно разных персонажа удивляли и притягивали. О них было интересно читать.
Все это было действительно здорово! И переезд Грейс к тете Вивиан, и неожиданное знакомство с Томасом, Александром и Гидеоном, и странное убийство полицейских в доме бабушки, и внезапные слова деда Грейс, у которого Альцгеймер, и, конечно же, тролли. Но мне не понравилась сама Грейс! Да и в книге было слишком много мелких нюансов, которые вызывали у меня нервный тик и из-за которых все очарование историей просто сошло на нет.
Главная героиня эгоистичная и непостоянная. Бесконечные вспышки злости не были мне понятны совершенно, она вечно недовольна окружающим, ей все не нравится и все раздражает. Например, она злилась на тетю за то, что сама же пошла за ней и попала в неприятную ситуацию у троллей! Вивиан ее не звала, Грейс втихаря проследила за ней и в итоге виновата именно Вивиан. Гениально! Еще Грейс не хочет жалости от окружающих, но почему-то всегда ждет, что ее должны пожалеть, а потом удивляется, если этого не случается. Главная героиня злилась, что Вивиан даже не удосужилась хотя бы похлопать ее по спине или как-нибудь иначе утешить, хотя на самом деле Грейс терпеть не может, когда ее утешают. Логика? И мимо не пробегала. Грейс не слышит окружающих и не хочет их слышать, она не умеет сопоставить факты. Меня бесила ее привычка всех вокруг обвинять во всем, лишь бы не верить в то, что, например, происходило в детстве Вивиан и матери Грейс, или в существование троллей. Грейс показалась мне какой-то тупой, даже не глупой, а именно тупой. Главная героиня на полном серьезе не могла понять, почему за 35 лет один из персонажей не изменился вообще, хотя она прекрасно знала, что он из Дикой охоты, которая состоит только из мертвецов и волшебных существ. И главное же подумала "может он волшебное существо, которое не стареет?". Да ладно? Ну где мозги-то?
Еще одним раздражающей вещью в книге для меня были восторги Грейс своей матерью. То есть здорово, что она ее так любит, здорово, что у них были такие дружные отношения. Но главная героиня слепо верит в то, что ее мать прямо божий одуванчик, она слепо верит, что знает все о своей матери, хотя это не так, а доводы других отметает моментально. Меня выводило из себя, что мать главной героини подается такой распрекрасной, хотя единственное будущее, которого хотела для своей дочери эта Лора, - массажистка на Гоа. Массажистка! А все из-за чего? Из-за того, что Лора хотела бы поехать на Гоа и открыть там свою студию йоги, ну а Грейс не осталось бы ничего, кроме как работать массажисткой. Просто прекрасная мать.
Ну и в книге есть ужасающее количество моментов, когда автор просто забывала о чем писала пару страниц или даже всего абзац назад. Например, Грейс с удовольствием выпила бы кофе, а потом оказывается, что она его не любит, но потом она снова его пьет кружку за кружкой. Грейс только что пила капучино, а через минуту она из той же чашки делает глоток сладкого чая. Зубы Торвальда недавно еще были крупными, а теперь они вдруг мелкие и острые. Грейс говорит что узнала имя человека полчаса назад, хотя знала это имя уже больше месяца и сама же его полчаса назад позвала по этому имени. Или Грейс раздумывала над тем, умеет ли готовить Вивиан, хотя та не так давно сама пекла хлеб. Но были и более дикие вещи, например, когда Грейс после танцев у троллей не могла подняться с постели, потому что ей болело все тело, она боялась упасть и просто не встать из-за боли, а через пару часов Грейс садится на велосипед и целый час едет на пик горы! А где делась ее боль? Магия! Или, когда она вдруг "впервые увидела вблизи кого-то из Дикой Охоты", хотя еще до прибытия Охоты в руках держала голову одного из них. Короче, нет слов. И таких моментов огромное множество, один лучше другого! Просто потрясающе!
Были и совершенно тупые ситуации, логику которых я так и не смогла понять.
Например, когда Грейс собралась идти на прогулку с Томасом. "Появилось даже искушение не рассказывать Вивиан, куда она идет и с кем. В конце концов, опекунша же не сочла нужным оповестить ее, что их дом стоит прямо над дворцом троллей". Серьезно? Вот вообще не равнозначные ситуации. С какого перепугу Вивиан должна отчитываться перед Грейс, тем более, если это касается мифических троллей? То есть Грейс же банально бы не поверила! А теперь она считает, что может не рассказывать тете, куда и с кем идет только потому что та не рассказала ей о троллях? Что за бред вообще? Не говоря уже о том, что Грейс несовершеннолетняя и как бы должна сообщить своему опекуну, куда она собралась. В придачу ко всему, с чего это дом вдруг стал "наш", если Грейс там никто и сама об этом думает чуть ли не каждый день?
Или вот еще. Грейс не могла понять, почему Вивиан позволяет Королю троллей так с собой разговаривать. Ммм, может потому что у Вивиан, в отличие от Грейс, есть мозги? Может потому что Вивиан знает его 20 лет и знает, как с ним лучше себя вести? Может потому что прекрасно понимает, что сопротивляться и спорить бесполезно? А может банально потому что у он чертов великан и раздавит ее одним пальцем? Это настолько тупо, что у меня даже слов нет. При этом сама Грейс способна только судить окружающих, но, например, Дикой охоте она и слова не сказала, сделала то, что ей велели и все на этом. Так где же ее смелость? Почему же она сама промолчала и позволила Дикой охоте диктовать условия?
Ну и последней каплей для меня стали такие сравнения как "небо стало покрываться бледными звездами, как сыпью". Потрясающе красиво, ничего не скажешь. Или фразы типа "в лицо прыснуло солнце". Спасибо, что луна не прыскала.
И вот как можно оценить книгу, у которой просто замечательная идея, но куча вот таких нелепостей? Как относиться к книге, у автора которой бесконечные провалы в памяти, не хуже чем у того же Гидеона? Мне понравилось происходящее, мне понравилось, чем оказались странности Томаса, Александра и Гидеона, мне понравилось то, что стало известно об исчезновении матери Грейс. Да и финал этой части замечательный! Язык книги неплохой, читать было легко, а порой было даже весело. Но вот честно, у меня нет ни малейшего желания читать историю дальше. Просто потому что автор ведь опять забудет что-нибудь и хорошо если это будет такая мелочь, как размер зубов тролля! И я бы с радостью не обращала на все эти нюансы внимания, если бы их не было настолько много. Печально это все.
Содержит спойлеры75779