Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Jo confesso

Jaume Cabré

  • Аватар пользователя
    Аноним25 октября 2022 г.

    Я исповедуюсь. Confiteor

    "Я исповедуюсь" - достойный образец качественной художественной литературы. Это фундаментальное произведение, которое пропитано такими темами как добро и зло, прощение и искупление, человечность и бесчувственность, сила и важность искусства. Сколько в ней разных персонажей, их психологии, мотивов и поступков.

    Это книга - пазл. Здесь несколько временных пластов и сюжетных линий, при этом, собранных вне хронологии. Иногда это меня немного запутывало, но при дальнейшем продвижении по книге я поняла, почему произведение так составлено, и всё встало на свои места. Наряду с настоящим временем мы оказываемся в Риме 1914 - 1918 года, Барселоне 1940 - 50-х, Жироне 14 и 15 веков, Кремоне и Париже 17 - 18 веков, в лагере Аушвиц (времена нацизма и второй мировой войны) и не только. Сколько веков, персонажей, разных городов и стран, которые как будто не имеют между собой ничего общего, но соединяют эту историю в одно целое и создают неразрывную связь. Чтобы собрать этот пазл, иногда нужно останавливаться, сопоставлять детали, возвращаться к каким-то темам, анализировать происходящее. Я оставила много заметок на страницах книги, к которым ещё буду возвращаться - это общие размышления, мысли, вопросы к героям и к себе.

    Падает ли на детей тень ошибок их родителей? Почему одарённый скрипач, который по-настоящему заставляет людей чувствовать музыку (Бернат), не счастлив так, как бы ему этого хотелось, и больше желает писать книги, не имея к этому такой предрасположенности, как к игре на скрипке? Всё это - наша человеческая природа с её, порой, странными переплетениями и ходами... А линия доктора Буддена - Мюссо, эта белая тряпица в клеточку в его руке, что напоминает о всём зле, которое он совершил ради идеи, и глаза девочки, вопрошающей "Почему?" (тема поступков и искупления, исправления зла)? А солдат СС, сошедший с ума, после того, как заталкивал в газовую камеру ребёнка и вспомнивший свою дочку того же возраста...? А Адриа, который любил Сару, но не был научен проявлять всю свою любовь и так поздно узнал, что она любит цветы? А что стоит за происхождением скрипки Сториони? И много-много мыслей и об Адриа Ардеволе, и о его родителях, думающих только о его способностях, и о Саре, и о героях из всех представленных эпох.

    Для меня отдельным удовольствием для чтения стала атмосфера произведения - с его предметами и темами искусства, с его музыкальной, литературной, лингвистической и философской наполненностью.

    Как небольшой итог хочу отметить, что книга объёмная, многогранная, в ней переплетено несколько эпох. Читала долго, но произведение само по себе неспешное, непростое, затрагивающее много тем, над которыми стоит задуматься, поразмышлять... Оно стало идеальным вариантом для осени.

    Думаю, что полбалла я сняла не автору, а именно себе, так как некоторые детальки пазла ещё не закрепились в моей голове. Это книга, которую после прочтения можно спокойно открывать заново, перечитывать и находить новые смыслы.

    8
    472