Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Flowers in the Attic

V.C. Andrews

  • Аватар пользователя
    Аноним17 октября 2013 г.

    Деньги, Ваше Преосвященство, деньги и титул (с)

    Так уж получилось, что в этой жизни у всех свои ценности. Наверное, с детства мы избираем себе определенный круг вещей или понятий, и, по нашему разумению, только вступив в его пределы и получив доступ к тем священным ценностям, что хранятся в нем, мы достигаем счастья и полного удовлетворения. Для кого-то эти ценности сопряжены с верными друзьями и близкими, а для кого-то- исключительно с материальными благами. Человек- существо довольно эгоистичное и жадное, редко довольствуется достигнутым, поэтому нет ничего удивительного, что ставки повышаются. Получив первую ценность из круга блаженства, он сломя голову стремится заполучить вторую. И так- без конца. Но вот только что ждет нас в конце пути?

    Знала ли Коррин, отправляясь в путешествие после смерти мужа, что дом родителей навсегда разделит ее и детей? Что-то подсказывает мне, что она даже об этом не задумывалась, потому что Коррин Фоксворт- образец легкомысленной, безответственной, не привыкшей к труду красивой женщины, которая изящно порхает по жизни и, как рыба-прилипала, питается за счет других людей. Она совершенно не умеет прогнозировать ситуацию, не задумывается о будущем, живя сегодняшним днем, боится ответственности и думает только о себе. Поэтому вполне может статься, что Коррин не предполагала, что собирается сделать со своими детьми. "Все вышло как-то само",- вот что скажут эти красивые губы.

    Но то, как поступила Коррин, поразительно по своей жестокости, и изначальная неумышленность не умаляет ее вины. Милосерднее было бы сдать детей в приют, там бы о них позаботились лучше, нежели в родовом гнезде Фоксвортов. Она легко и просто заперла своих четырех отпрысков на чердаке, положила ключ в карман и вступила в гонку за деньгами. А уж вступив, она не могла остановиться, потому что именно деньги были для нее самым весомым в жизни.

    Поэтапно мы видим, как Коррин теряет материнский облик. Она деградирует постепенно, но эта фатальность приводит в ужас. Неизбежность жалкого будущего для четырех запертых на чердаке детей вызывает отнюдь не добрые чувства по отношению к Коррин и ее злобной матери, которая таким изощренным образом одновременно мстит своей дочери и самоутверждается за счет слабых. С каждым визитом Коррин все равнодушнее, а под конец падает настолько низко, что изобретает пончики. На этом завершается превращение из бабочки в гусеницу. Щелк- мать перестала быть матерью.

    Запертые на чердаке куколки вынуждены выживать в миниатюрном мире, лишенном необходимых вещей для полноценного развития любого ребенка. Они рисуют на стенах фальшивые цветы, изобретают животных и стараются учиться, чтобы не сойти с ума. Они надеются до последнего, что наступит день, когда двери откроются, и их примут с распростертыми объятиями. Только вот время идет, а такой день не наступает, и тогда вера и надежда сменяются болью, ненавистью и яростью. Крис и Кэти вынуждены в свои подростковые годы стать родителями младшим брату и сестренке. Замкнутое пространство настолько сближает их, что они путаются в своих чувствах, мыслях и, словно в бреду, цепляются друг за дружку в поисках хоть какого-нибудь пути из бесконечного лабиринта одиночества и боли. Двойняшкам еще хуже. Заточение подрывает их физическое развитие, психологическое состояние. На глазах читателя уродуются судьбы, рубцуется психика.

    Из этого лабиринта есть единственный выход, горький и болезненный- убить полностью любовь к матери, которая впиталась с молоком, отказаться от веры в нее, разрушить доверие до основания, уничтожить все светлое, связанное с ней, принять мысль, что она- враг. Отказаться от матери, которую так любили, но получить шанс вырваться на свободу. Так что же сильнее- любовь или свобода?

    Как же сильно и безжалостно может держать любовь...

    50
    145