Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девушка, которая играла с огнем

Стиг Ларссон

  • Аватар пользователя
    Аноним14 октября 2013 г.

    Вторая книга Стига Ларссона из трилогии «Миллениум» воспринимается как менее «детективная»: в первой есть «дело о маньяке», а во второй рассказывается про детство Лисбет Саландер. При чтении отзывов складывается впечатление, что вторая часть слабее первой.
    По-моему, этот роман более посвящен политическим взглядам автора. Все эти образы идут от идей подавления личности государством, нарушения прав человека, насилия над женщинами и детьми, точнее, от идей неприемлемости подобных явлений и борьбы с ними. Вся же книга пропитана мыслью, что общество репрессивно по отношению к слабым, а так как женщины послабее, то их давят больше. Причем репрессивно втихаря, официально это не признается, но в повседневной жизни принято так: слабый – значит, больше можно тебя попинать.
    В целом этот роман на тему «Медного всадника» - маленький человек и государство. «Маленький человек» Лисбет Саландер в 13 лет попала в жернова государственной машины. Потому что «играла с огнем», то есть пыталась себя защищать, а требовалось, чтоб позволила собой манипулировать. Ларссон придумал исключительные данные для своей героини: ум, выносливость, здоровье, воля, - иначе она бы сошла с ума, чего государственные служащие и добивались.
    Некоторые детали выглядят мелодраматически, например, самооткапывание из могилы, имея тяжелую рану в голову. Теоретически это не исключено, хотя крайне маловероятно, но Ларссон сделал героиню исключительным человеком, прямо сверхчеловеком, для неё нет невозможного. А мне, как читателю, хочется эту натяжку простить, чтобы справедливость восторжествовала.
    И она восторжествует в третьей части...

    5
    15