Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Триумфальная арка

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним12 октября 2013 г.

    Когда-то Ремарк меня поразил, напугал, подавил силой, мощью и правдой своих произведений. Я не отношу его к любимым писателям, но склоняюсь перед его талантом.

    «Триумфальная арка» - одно из легендарных произведений Ремарка, о котором много говорят и спорят, которое много хвалят. Здесь есть, чему восхититься, чем удивиться, что перечувствовать и прожить. Книга многогранная, населенная живыми людьми. Она обволакивает своей атмосферой нестабильности, шаткости, сумрачности «эпохи безвременья между двумя катастрофами», своим тревожным настроением предвоенного Парижа, бесчисленных кафе и ресторанов и терпкого вкуса кальвадоса.

    Париж — город, куда стеклись эмигранты: русские, не согласные с революцией 1917 года, немцы, не разделяющие фашистской идеологии, поляки, итальянцы, евреи.

    Главный герой немецкий хирург Равик пьёт горькую эмигрантскую чашу до дна. Как персонаж он понятен и симпатичен. Он настоящий. Он любит до конца, и ненавидит так же. У него собственные взгляды на жизнь и на время. Он хладнокровный хирург с золотыми руками. Он философ. Он топит горечь и безысходность в кальвадосе. И несмотря на всё, через что он прошел, он сохранил доброту в сердце.

    Главная героиня меня раздражала безмерно. Наигранностью своей, театральностью. Чувствовалась в ней фальш, скрывающая истинность.

    В какой-то степени «Триумфальная арка» - о любви, об отчаянии и преданности. Главная сюжетная линия здесь — переживания героев: чувства, которые испытывает человек, который любит, который теряет, который каждый день вступает в бой с жизнью. Это битва мужчины и женщины. И каждому решать самому: убегать или бросаться в пламя прошлого, пламя любви, пламя жизни, времени, эпохи.

    В основную линию сюжета вплетаются множество второстепенных — истории беженцев-соседей Равика в отеле, его пациентов, его знакомых. Эти линии, как мозаика, складываются в целостную картику предвоенной исковерканной жизни. Мне запомнились именно колоритные второстепенные персонажи — Борис Морозов, мальчик Жанно, Роланда.

    Надо всем, над историей, над судьбами, возвышается, довлеет Триумфальная арка — памятник победителям над побежденными. Арка — мост, это портал между прошлым и будущим, который Равик проходит, называя свое настоящее имя.

    Флэшмоб 2013. 9/12.

    14
    20