Рецензия на книгу
Love Story
Эрик Сигал
Аноним10 октября 2022 г."Любовь - это когда ни о чем не нужно жалеть"
Эрик Сигал - американский писатель и сценарист, а для меня ещё и первый мужчина, который писал любовные романы. Интересные факты из библиографии: родился в семье раввина (в "Истории любви" есть интересный момент-размышление про юристов-евреев); закончил Гарвард (главный герой повести - гарвардский студент); написал для группы The Beatles сценарий анимационного фильма "Yellow Submarine".
Сюжет "Истории любви" прост, очень прост. Он - будущий юрист, студент Гарварда. Она - студентка музыкального колледжа. В один прекрасный день они знакомятся и со временем понимают, что любят друг друга. Так начинается история любви Оливера Баррета IV и Дженнифер Кавиллери. И жить бы им счастливо и долго, вот только получится ли?
Эрик Сигал написал эту повесть в 1960-е годы, но долгое время не мог её опубликовать. И всё же в 1970 году мечта сбылась, книга стала бестселлером и появилась экранизация с Эли Макгроу и Райаном О'Нилом в главных ролях. Успех, бурные овации, многие не могут смотреть фильм без слёз, книгу переводят на множество языков..И вот в 1977 году автор пишет продолжение - "История Оливера": "Потому что жизнь продолжается - несмотря ни на что".
Меня книга не зацепила. Понимаю, что для 60-70-х годов прошлого века этот сюжет был нов и свеж, но на сегодняшний день написано и прочитано столько всего на эту тему, что невольно начинаешь сравнивать и видишь лишь одни изъяны. Сам фильм я ещё не смотрела, но чувствую, что он мне бы даже больше понравился, чем книга. Почему? Во-первых, главные герои меня совсем не заставили переживать за них, за их любовь, за их счастье. А это ведь важно, когда читаешь любовный роман. Повествование ведётся от лица главного героя - Оливера. Совсем не симпатичный персонаж, но вполне реальный, не выдуманный. Таких полно. Сын из богатой семьи, который чувствует на себе груз ответственности, который заключён в наследии Барретов. В родительском доме он постоянно огрызается, отца называет "с*кин сын" и сравнивает его лицо с каменной маской, а о матери вообще ничего особенно не сказано, кроме того, что в молодости она получила прозвище "пьянчужка". Понимаю для чего создан такой образ - это противоположность образу главной героини Дженнифер, которая любит своего отца всем сердцем и мечтает заниматься музыкой в Париже. Но она не тихая мышка. Дженни умна и дерзка, что, возможно, и привлекло Оливера. Для меня такие герои картонные, сотканные из множества психологических клише. Во-вторых, само повествование суховатое и читается именно как киносценарий. И, в-третьих, мне не хватило объёма. Книга состоит из 160 страниц, на которых и разместилась вся их история. Любопытно, что уже "История Оливера" потолще.
151,1K