Рецензия на книгу
Ninth House
Leigh Bardugo
luciferia30 сентября 2022 г.Не темное, а грязное фэнтези.
Лишь со второй попытки я смогла осилить "Девятый дом" Ли Бардуго, вдохновившись хвалебными отзывами других читателей и тем, что это, с позволения сказать, произведение, можно довольно часто встретить в подборках книг в жанре Dark Academia.
С творчеством Ли Бардуго я знакома достаточно давно, чтобы автор как минимум вызвал у меня доверие. Несмотря на то, что трилогия "Тень и кость" мне не особо понравилась, дилогия про Шестерку воронов в той же вселенной я люблю всем сердцем, как и всех персонажей оттуда. Отсюда вытекает и то, что я настраивалась на положительное впечатление от "Девятого дома". Увы, не сложилось. Ниже о причинах.
1) Кажется, ругать наших переводчиков и редакторов уже сил нет, но вот мы снова сталкиваемся с отвратительным переводом и каким-то огромным количеством опечаток в тексте, и это снова вызывает волну негодования. Нет, лишние знаки препинания понять можно, но "торелку" вместе "тарелки" понять уже трудно. Перевод настолько сырой, что нет даже смысла разбирать текст на составляющие, безграмотно составленные предложения встречаются через каждые две страницы.
2) Завязка истории. Что ж, возможно, подобное погружение в сюжет с первой страницы можно назвать фирменным почерком автора. В "Шестерке воронов" начало было похожим - читателя сразу погружают в контекст, разбираться во всех перипетиях судеб главных героев приходится уже по ходу дела. Но здесь... Готовьтесь к тому, что первые 100-150 страниц вам будет ни черта не понятно. Вообще. Дальше Бардуго решает, что придумать сюжет так, чтобы плавно погружать читателя в свою новую вселенную особо не надо, поэтому вот нам главы флешбэков, где информации об окружающей нас действительности настолько много, что запомнить всё и сразу невозможно.
Отдельно хочется отметить, что, когда в одном из последних флэшбеков был спрятан еще один флэшбек, мне захотелось просто бросить книгу. Но я выдержала это испытание.3) Детективная линия. На мой взгляд, ни о чем. Ответы на вопросы ГГ берутся из ниоткуда. Просто потому, что у её чутье подсказывало, что что-то не так и к убийству девушек причастны дома Леты. Детективная линия и правда слабая, она не увлекает, мне не хотелось даже предположений строить, кто на самом деле является убийцей, потому что вся эта линия преподнесена сумбурно, хаотично и просто неинтересно.
4) Герои. Насколько же они пресные... Главная героиня - сборная солянка всех клише про сильных, жестких и грубых девчонок, у которых за спиной непростой жизненный опыт и кризис идентичности на фоне её "избранности". Она глупая и посредственная. Автор старательно пытается оправдать её антисоциальное поведение какими-то травмами прошлого, но вместо того, чтобы разобраться с этими травмами, точнее, с их причинами, Алекс Стерн решает, что наркотики, беспорядочные половые связи и плохая компания - самый лучший способ с травмами справиться. И мне вот эту героиню стоит считать умной? Или хотя бы как-то ассоциировать её со змеей, чего автор так настойчиво хотела добиться? Змеи - символ мудрости и хитрости. Алекс Стерн не представляет из себя ничего, кроме грязи. После всех подробностей ее жизни в подростковом возрасте, мне искренне хотелось пойти помыться и отделаться от этой героини. Мне не хотелось ей сопереживать, мне неинтересна была её жизнь, мне хотелось от неё просто избавиться как от назойливой помойной мухи.
Дарлингтон. Не понимаю всех восторгов относительно этого персонажа, потому что, вопреки всем моим ожиданиям, он не был раскрыт. Да, он скорее вызывает интерес, чем отторжение, как происходит с главной героиней, но в этой книге это палка, которая не выстрелила. Очень жаль. Хотела бы я разделить все восторги относительно этого героя с другими читателями, но пока что, восторгаться просто нечем.
Доуз. Она была мне симпатична, но после прочтения осталось какое-то горькое послевкусие недосказанности. Мне её было мало, но она была самым приятным персонажем во всей книге. Ей сочувствуешь, её нежелание бросаться в самую гущу событий можно понять, она руководствуется здравым смыслом и ей действительно сопереживаешь после тяжелого для неё (с морально-этической точки зрения) финала.
Тернер. Просто ни о чём. Вообще. Серость и пресность.
5) Элементы фэнтези. Здесь хочется процитировать начало "Анны Карененой" - "Всё смешалось в доме Облонских". Смешались и кони, и люди, и Египтяне, и Греки и даже Китайцы, а ещё сюда же приписались отсылки к "Божественной комедии" (нет, не только в Данте и Вергилии). С одной стороны, автор очень старалась прописать этот мир, но вышло всё как-то... Ну, не особо вышло, на мой взгляд. Сначала появляется какое-то условие происходящему и тут же за этим условием происходит то, что ему противоречит. Так и не поняла, по каким законом строится это мироустройство. Возможно всё, ограничений ничему нет? Ни бессмертию, ни возвращению из мёртвых.
6) От дарк академии тут только чьи-то надуманные ассоциации. Я всё ждала, когда же начнется то, за что я люблю этот жанр - страстное желание к познанию, желание зайти за границы дозволенного в знаниях. Но, увы, Главная героиня никогда не испытывала рвения к учёбе, до знаний ей до лампады. Где здесь была спрятана темная академия? В Дарлингтоне? Ну, ранее я уже писала, что эта палка не выстрелила. Были, конечно, некоторые детали, показывающие его стремление узнать больше о магии, его интерес к этому, но эта сюжетная ветвь осталась лишь мимолётным отголоском во всем том многообразии грязи, через которое пробираешься вместе с Алекс.
Вывод таков - если вы поклонник жанра янг-эдалт фэнтези, то можете прочесть и книга вам даже может понравиться. Но, увы, не мне.
Содержит спойлеры13754