Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ковен озера Шамплейн

Анастасия Гор

  • Аватар пользователя
    Аноним29 сентября 2022 г.

    Шоколадный сироп с уксусом и соком лайма

    Можно я начну с мужика? Я после «Гипотезы любви» не могу выключить озабоченность книжными мужиками) Нет, я понимаю, что тут мужик меня на 10 лет младше, и мне сложно его адекватно воспринимать. Но всё же. Замкнутый и стеснительный, но отважный охотник с нюхом ищейки и глазом орла, пожиратель пирогов-полуфабрикатов, но качок без болезней ЖКТ, любитель котиков, но гроза преступников, девственник, доминантный в сексе. Осталось только полить его сиропом и окунуть в уксус.

    Анастасия Гор написала неплохую книгу. Для молодого автора – даже хорошую. Тут много приключений, много героев, они все неплохо выписаны, сюжет не провисает, есть неожиданности. Но, чёрт, для меня роман слишком гипертрофирован. Как сериал от Нэтфликс, который попеременно пытается шокировать, умиротворить, стать другом и вызвать зависимость.

    Например, злодей у нас сексуально одержимый сестрой брат-близнец. Не просто сексуально одержимый. Не просто брат-близнец. А сексуально одержимый брат-близнец. И он непросто злодей. Он ещё и вырезал всю свою семью. Не просто нехороших людей на лице убил, а своих собственных братьев и сестёр. Эка гиперболизация зла на уровне Нэтфликс-для-всех-кто-ещё-не-сидит-на-валерьяновой-капельнице.

    Далее. Гипертрофия приводит к тому, что события и герои часто выглядят неестественными. Про мужика, сотканного из противоречий, уже рассказала. А вот другой пример: у героя, значит, паническая атака… «Это у нашего-то доминантного самца-охотника?» – спросите вы. Ну он по совместительству ещё и аутист с ОКР, так что ему можно. Героиня решает, что ему нужно что-то помякать в руках, чтобы успокоиться. Она роется у себя в рюкзаке и вытаскивает… свои трусы. Шёлковые, шмать-их-перешмать, трусы! Которые он мякает в руках при панической атаке. Я не говорю, что это нереальная ситуация) Но она явно гипертрофирована.

    Ещё есть вопросы к логике. Причём, самое смешное, что вопросы к логике есть даже у персонажей – видимо, автор сама что-то подозревает: «Ты ведёшь себя странно, такие решения тебе не свойственны. – Да, я знаю. Ну вот такой я сегодня странный». «Всё говорило о том, что не нужно туда идти, но она пошла». Ну это ведь чёртов Нэтфликс!! Помните «Энолу Холмс»? Фильм мне даже нравился до сцены с домом: «Энола, нам нельзя туда ходить, нас там убьют. – Я знаю. Убьют. Но мы пойдём. Потому что гладиолус».

    Я на самом не жалею о том, что познакомилась с автором. Ей кое-что важное, на мой взгляд, удалось. Помимо занятного сюжета. По сути это ромфант в жанре городского фэнтези – фантастические вещи происходят в реальных локациях (в США). И по началу атмосферы нет вообще – современный антураж её перебивает. Это частая беда жанра. Это беда, например, того же «Сорокопута» и его не реализующегося стремления к тёмной академии. Но в «Ковене» Анастасия смогла – она вырулила на атмосферу. Увела современность на задний план и позволила ей питать магию, а не мешать ей. Вот за это – браво!

    51
    1,6K