Рецензия на книгу
Убийство на пивоварне
Николас Блейк
Аноним27 сентября 2022 г.Никогда не читаю постскриптумы… разве только если в них есть какая-то зацепка.
Сесил Дэй-Льюис — англо-ирландский поэт, писатель, переводчик, автор детективных романов, которые изданы под псевдонимом Николас Блейк.
Найджел Стрейнджуэйс, серийный персонаж автора, сыщик и литератор в одном лице, получает приглашение от председателя небольшого провинциального женского литературного общества.
Мы изучили вашу небольшую, но восхитительную книгу о поэтах эпохи Каролингов и теперь жаждем удостоиться привилегии встретиться с ее автором.
После встречи с почитателями литературы, Стрейнджуэйс знакомится с местным пивоваренным магнатом Юстасом Баннетом, который поручает Найжелу расследовать дело о предполагаемом убийстве своей собаки. Но когда на следующий день сыщик приходит на завод, чтобы встретиться с Юстасом и прояснить кое-какие детали, выясняется, что мистер Баннет убит.
Интригующий детектив, читается легко, хотя, повествование на мой читательский вкус, немного затянуто. Между сказанным "А" и последовавшим за ним "В" проходит несколько страниц. Само повествование ведется в слегка ироничном ключе, содержит множество литературных аллюзий. Интересная деталь: каждая глава начинается с эпиграфа с ссылкой на классику.
Юстас показан мерзким типом, даже я бы сказала чересчур мерзким, что выглядит слегка картонно. Зато подозреваемых, учитывая личностные качества Баннета, хоть отбавляй.
Никогда раньше не сталкивалась с сыщиком-литератором, мне казалось, что аналитический склад ума больше соответствует "техническим профессиям". Хотя все в мире относительно. Очень любопытно сравнение криминального расследования с переводом с латыни.
Перед вами длинное предложение, на первый взгляд просто набор слов. Преступление на первый взгляд выглядит ничем не лучше. Подлежащее – убитый человек, глагол – modus operandi, способ совершения преступления, дополнение, – мотив. Это три составляющие каждого предложения и каждого преступления. Сначала вы находите подлежащее, затем высматриваете глагол, и они, оба, ведут вас к дополнению. Но вы еще не открыли преступника – значение целого предложения. Тут на помощь приходят придаточные предложения, которые могут быть как ключами, так и «подсадными утками». Вы должны отделить одно от другого, воссоздать их так, чтобы уяснить смысл написанного, или содеянного. Подобное упражнение – лучшее обучение для детектива.
Сама детективная интрига не сложная, где-то с середины книги начала догадалась в чем тут дело. Заметно увлечение автор идеями социализма: заостряется внимание на невыносимо тяжелых условиях труда рабочих на заводе Юстаса.
Детектив — это интеллектуальный жанр, основанный на фантастическом допущении того, что в раскрытии преступления главное не доносы предателей или промахи преступника, а способность мыслить"
(с) Х.Л. Борхес
P.S. Поставила нейтральную оценку, так как не люблю пиво.
69399