Рецензия на книгу
Роковой подарок
Татьяна Устинова
Аноним24 сентября 2022 г.Прочитав эту книжку я обнаружила, что меня страшно раздражает Маня Поливанова (которая сильно смахивает на альтер эго автора). При том, что к самой Татьяне Устиновой я отношусь с симпатией и уважением. А еще мне подумалось, что с первых книг Устиновой прошла вечность, и те ее прежние милые серые интеллигентные мышки, обретающие в процессе расследования заодно и принца, тоже ушли в прошлое. Потом были тексты, до краев наполненные уютом (мои любимые), а теперь вот - сплошь Маня Поливанова, писательница, дама довольная жизнью, в меру капризная, в меру обеспеченная, снабженная собакой и вовсе не мышка по всем параметрам, начиная от размеров и заканчивая отношением к жизни. Наверное, это правильно. Но детектив ушел вместе с мышками, и в каждой следующей книжке Устиновой его все меньше и меньше. И это вот жаль. И уюта жаль тоже.
Очередная история про Маню вполне читабельна (по крайней мере, все еще лучше, чем про Тонечку), и даже не совсем скучна. Но нелепа буквально в каждой строчке, а уж финал – какое-то полное крушение здравого смысла. Впрочем, даже это все безобразие можно было бы пропустить мимо глаз, если бы не постоянные повторы. Нет, я не против, когда нравящееся автору словосочетание повторяется пару раз, ну, ладно, пусть даже трижды. Но когда половина текста состоит из таких повторов – это все же перебор. Например, «диван имени Орхана Памука или Харуки Мураками» повторяется 7 раз (я посчитала специально), собака Волька при каждом ее упоминании «прыгает, как бочка» (раз пять точно) и т.п. Кстати, как прыгает бочка? В общем, это какая-то очень и очень разбавленная Устинова, практически, до гомеопатического уровня. И в итоге, данная конкретная книга – отличный образец того, что называют «проходная вещь».
13635