Рецензия на книгу
Портрет художника в щенячестве
Дилан Томас
Аноним1 октября 2013 г.Вообще, эта книга стояла у меня давно. Но настало ее время только сейчас, после просмотра «Запретной любви» с Силлианом Мерфи, Метью Ризом (гримеры добились почти портретного сходства с поэтом), Сиенной Миллер и Кирой Найтли.
«Портрет художника в щенячестве» - это своеобразная повесть о детстве поэта с сильной заявкой на Джеймса Джойса с его «Портретом художника в юности», и действительно, то тут, то там мелькнет небольшая аллюзия.
Только у Джойса детство окрашено в ирландские разборки на фоне обучения в хорошем учебном заведении. А у Томаса этого нет. У него детство – это холодный валлийский пейзаж. Это скорее сборник зарисовок о конце двадцатых годов прошлого века. Когда Первая Мировая уже кончилась, Вторая Мировая еще не началась, но по соседству, в Ольстере уже жарковато.
Но люди едут на ярмарку в Кармантене по Лланстефанской дороге, парни смотрят с утеса на холодное море, девушки флиртуют, старики ворчат, на кухне (как не вспомнить наши родные кухонные разговоры «за жизнь») трое соседей сочиняют роман, в баре наливают пиво, а утки плавают в луже около крыльца, вместо того, чтобы плавать в пруду. Но это утиное дело.Вообще Томас написал свои рассказы так, чтобы читатель ощутил климат его родных мест, почувствовал неанглийскость Уэльса: прохладный приморский климат, камни утесов, пещеры, деревенские дома, простая сытная пища, тепло очага и мальчишеские игры.
32780