Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Graduate

Charles Webb

  • Аватар пользователя
    Аноним20 сентября 2022 г.

    Пару лет назад я пережила довольно странный опыт просмотра фильма "Выпускник" с Дастином Хоффманом. Фильм оставил меня надолго в параличе от увиденного, пока моя кожа медленно выворачивалась наизнанку. И вот теперь привет оригиналу, на котором фильм был основан. Те же диалоги, те же сцены, но теперь приправленные знатной щепоткой полнейшего уныния и бессмысленности существования.

    Я долго пыталась найти какую-то точку опоры в том, что разворачивалось на страницах, дать объяснение происходящему со мной, как с читателем, не говоря уже о героях, которые как марионетки, управляемые потерявшим связь с реальностью инопланетянином, прошедшим экспресс-курс по человечишкам и их поведению, бессмысленно трепыхались в своих запыленных коробках под названием жизнь. Опыт прочтения этой книги напоминает дереализацию - вроде это происходит с тобой, а вроде бы как и нереально - такие диалоги и сцены часто всплывают часа в 4 утра, прямо перед сердечным приступом или приходом самых абсурдных, но в тот момент кажущихся такими логичными, снов.

    Часто мои разногласия с некоторыми авторами начинаются с диалогов, каких-то наскоро вырубленных из первого попавшегося бруска и без малейшей искорки жизни. Уэбб - как раз тот писатель, которого я не буду хвалить за диалоги, бегающие по кругу быстрее спринтеров на олимпийском стадионе. В процессе чтения превращаешься в самого Бенджамина, который вроде что-то хочет, но так оторван от жизни, что хочется всыпать ему леща. Он полон собой, полон своими желаниями и представлениями, считает себя в праве творить всякую дичь и давать этому глупейшие оправдания.

    Вроде он как бы и бунтует, но не во вред себе, как это часто бывает с подростками (хотя какой уж подросток, ему 21) - он крушит все вокруг с полным ощущением того, что так надо. Прокручиваю виртуальный свиток с именами непонравившихся героев и даже истеричные инфантильные героини из китайских дорам больше соотносятся с жизнью, чем главный герой. Мыльный пузырь, надутый автором вокруг Бена, кажется более ярким по сторонам, когда речь идет о его родителях, да даже этой ужасно кринжовой сцене с нырянием в бассейне, а вот когда дело доходит до ГГ - ничего, пустота. Он говорит, говорит, но это все ноль, на который автор пытается тщетно поделить.

    В фильме герои сочились одиночеством, а в книге - реально одинок только Бенджамин в своих заблуждениях.

    Из всех героев полной жизни для меня оказалась мисс Робинсон - алкоголичка, давно несчастливая в браке с человеком, от которого она забеременела случайно в Форде. Ее дочь уехала учиться, муж постоянно на работе, а тут возвращается умный молодой сын знакомых. "Почему бы и нет?", - думает она, потому что скукота жизни уже перелилась давно через край. Потерянный потенциал, потерянная жизнь, но в своем молчании и нежелании говорить в ней намного больше жизни, чем в Бенджамине.

    17
    181