Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дзюрдзи

Элиза Ожешко

  • Аватар пользователя
    Murlakatam28 сентября 2013 г.

    Благими намерениями устлана дорога в ад.

    Потрясающе красивый литературный язык. Просто наслаждение читать.
    Книга бесподобно атмосферная. А учитывая, что автор жила в мое городе и имение ее находилось недалеко от него, то все пейзажи, природа - просто выглянуть в окно и вот оно перед глазами.

    Произведение яркий пример того, на что способны зависть, домыслы, необразованность порождает в душах "черноту" и ведут к погибели невиновного.

    Жила-была на свете сирота Петруся, которая много лет с бабкой Аксинией ходила по свету, с раннего детства батрачила. Несмотря, на тяжелую судьбу девочка была добрая, светлая, отзывчивая, открытая всему миру. Всегда в хорошем настроении, веселая, работящая. И этими своими чертами они разительно отличалась от всего населения достаточно большой деревни. Всегда поможет добрым советом, делом.

    И вот, когда Петруся выходит замуж за такого же работящего парня, дом полная чаша, в семье благополучие и согласие, детей мал мала меньше. Вся деревня начинает строить домыслы, что ж не так? Почему так все хорошо в этой семье? А тут еще у коров молоко пропадает, у самого зажиточного соседа сын заболел, другой сосед никак не может забыть свою первую любовь - Петрусю; и сотни еще других отравляющих жизнь соседям событий.

    Кто виноват во всех бедах жителей? Засуха? То что молодой парень работал под ливнем и спал на мокром стоге? Нет! Конечно, - ведьма!
    И вот перед нашими глазами предстает картина как любимица всей округи, к которой все ходили за советом и добрым словом становится изгоем, которую травит вся деревня, что в итоге заканчивается печально.

    Повесть подтверждает истину, что люди не любят тех, кто выделяется из серой массы.

    На самом деле потрясающая, пронзительная вещь. Это мое второе знакомство с творчеством Ожешко и что меня безусловно привлекает: манера изложения автора. Автор - сторонний наблюдатель, который просто излагает перед нами факты, а как их оценивать и воспринимать - дело читателя.

    10
    400