Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним17 сентября 2022 г.

    Нужно было снизить ожидания или прочитать ее несколькими годами ранее? 

    Знакомство с Моэмом я решила начать с «Театра» — одна из популярнейших его книг, о которой я всюду слышала в основном хвалебные отзывы. Наверное, свои ожидания я неосознанно превознесла, однако книга мне все равно понравилась, просто не зацепила. 

    Почему-то несколько раз во время прочтения я вспоминала Эмму Бовари: измена мужу, отсутствие внимания к собственному ребенку, эгоистичность главной героини. Обе они играли не самих себя, только Эмма актрисой не была. А вот Джулия — героиня Моэма — играла всегда и ощущение такое, будто лишь на сцене она могла показать саму себя. 

    Все ее слова и действия пропитаны притворством и даже, казалось бы, в отношениях, где она любит и где можно перестать играть любящую жену, она не может быть самой собой и делает все совершенно иначе. Но нельзя не отметить то, насколько искусно она скрывает свои эмоции и добивается своего.

    Книга написано очень легко и красиво, язык Моэма патетичен и льется словно песня, даже не замечаешь прочитанные страницы. Сама история меня оставила в большей степени равнодушной, не считая сына Джулии — Роджера. Будучи обузой для всех и живя с детства с отсутствием особого внимания со стороны родителей, он наконец высказался к концу книги и их диалог с матерью мне крайне понравился. 

    Желчь, притворство и кукольность — так бы я охарактеризовала бóльшую часть героев этой книги. Моэм нам рассказывает о фальши людей и с ним нельзя не согласиться, но сама история показалась мне немного утрированной. Рассказанная для нас история и есть театр, и совсем не тот, где играла Джулия Лэмберт.

    “Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. И каждый ни одну играет роль”

    2
    95