Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Versions of Us

Лора Барнетт

  • Аватар пользователя
    Аноним13 сентября 2022 г.

    Если задать вопрос «зачем ты дочитываешь книгу, которая тебе не нравится», я отвечу так: жаль уже потраченное время + хочется дать шанс автору, мало ли как пойдет дальше + если уж оценивать, то честнее будет сделать это с целым произведением, а не его куском. Ну и там всякие скучные шутки вроде самодисциплины и желания доводить начатое до конца - при условии, что книга не запредельный извращенский постмодерн/авангард и меня не тошнит от нее физически. 

    Если пойти дальше и задуматься, зачем читать такие серые, посредственные, ненужные книги, как эта…честно - не надо их читать вообще. Но если угораздило купить из-за многообещающего сюжета и догрызть до конца, то можно найти такой профит: на фоне бездарщины начинаешь лучше ценить вещи, на которые действительно тратишь умственные и душевные силы. 

    Здесь нам обещают судьбоносную встречу двух студентов, детали которой можно поменять так и эдак, запустить эффект бабочки и получить урожай в виде трех разных судеб. Окей, я уже читала «4321» Остера с подобным зачином, и, несмотря на мое сложное отношение к его книге, она представляет собой огромный труд с затягивающим сюжетом (сюжетами), которые мне приходилось схематично выписывать на форзаце, чтобы не перемешались детали - у меня было немало претензий и к героям, и к сюжетам, но этот роман скорее удался, чем нет. А здесь..

    Да что Остер, обидно даже сравнивать. Герои блеклые, буквально безликие и расплывающиеся (даром что оба представители творческих профессий), детали смешиваются в какой-то серый ком, язык как будто специально очищен от любых признаков индивидуальности автора - он никакой, настолько плоский, что можно читать по диагонали, ничего не потеряв. А главное: абсолютно неинтересно следить за героями, в любой версии их жизней они изменяют, уходят к другим, возвращаются, страдают их дети, страдают они сами. Красивые локации в Англии, Франции, Италии, Греции не раскрашивают это уныние никак, светские приемы с лощеными физиономиями раздражают тем, сколько внимания уделяется этой лощености. А сколько имен! Четверть книжки, не иначе. В этой версии Ева родила Ребекку, а в другой Сару, тут у нее внук Пьер, а здесь Элис, а там еще не знаю кто, а еще какие-то тетьки, дядьки, коллеги, любовницы мужа, любовницы любовниц….

    Предвкушаю следом почитать что-то нормальное. Или взять вообще бахнуть какого-нибудь Эко или Фаулза. Или Франзена. Или Перека. Или Шарова наконец! После такого-то…

    6
    301