Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Жан, сын Флоретты. Манон, хозяйка источников

Марсель Паньоль

  • Аватар пользователя
    Аноним7 сентября 2022 г.

    Дух Прованса

    Неоднозначный это был, конечно, выбор и нелегкое чтение. Мне интересно было познакомиться с новым автором. Но - я не очень люблю весь этот французский вайб и атитюд - а книга им буквально пропитана. Но: дал слово - крепись...
    Расчитывала я первую историю примерно треть. Да - как многие уже писали, этот сборник - две части одной истории. Нас знакомят с жителями прованских окрестностей и их нехитрой рутиной. И - практически ничего не происходит, пока не появляется упомянутый в названии Жан с семьей. Это такой простой парень-трудяга и, несмотря на то, что он горбат, смотрит на жизнь он довольно оптимистично. Что довольно сильно бесит двух старых ворчунов на букву П, которые хотели бы на его земле выращивать гвоздики.
    Здесь уже пошло действие и обаяние, которое меня заворожило. Обаяние простого работяги, который любит своих девчонок и преодолевает трудности. К нему прям проникаешься и переживаешь за него. И... тем горше конец.
    Как-то первая часть сумела меня заворожить и заставила взглянуть на книгу более оптимистично. И вторая часть... - все испортила. Манон - это дочка Жана-горбуна. И становится она - такой дикаркой. Не знаю, с кем сравнить - навроде Эсмеральды, свободная дочь природы, как горная коза. Но - что-то в этой части скука порой перемежалась... откровенным и неприкрытым кринжем. Старик тайком наблюдает за купающейся молодой девушкой и начинает испытывать к ней... отнюдь не платонические чувства. До такой степени, что - пришивает ее ленточку к своей груди. Буквально - пришивает, к коже... От этого эпизода - я, мягко сказать, обалдела, пару раз перечитала, потом - немного подышала в пакетик. Что то это было прям сильным перебором.
    Вторая часть очень сильно просадила. В ней на четверть чего-то нормального приходится четверть откровенной крипоты и две четверти - откровенной скуки. Конец, конечно - не мог не сделать свой вотэтоповорот из серии "скелеты в шкафу". Естественно, он призван был собрать все и искупить. И я была бы готова - но - не набралось того градуса катарсиса, который перекрыл бы скуку.
    Очень странное это было чтение. Середина - пошла легко и была такой, чисто провансальской. С наслаждением жизнью и ее простыми радостями, ежедневной рутиной, семьей... Но - заключено это в сэндвич из скуки с таящейся в глубине перчинкой, которая - уже немного подплесневела. Не совсем мое это - весь этот французский стиль упоения жизнью в любых ее проявлениях.
    Позволю себе книжное кощунство и порекомендую - скорее фильмы. Я так понимаю, что автор - сценарист и кинорежиссер, и книги - скорее перевалочный пункт. А фильмы - все-таки берут больше визуалом всей этой красоты Прованса. Жана там играет Депардье - хотя я его другим представляла. Скорее - таким большим, как медведь. Такое существо на лицо устрашающее, но - нежное внутри. А Манон - Эммануэль Беар, женщина какой-то неземной красоты, в которую не грех влюбиться и таким старым... ворчунам.

    96
    824