Рецензия на книгу
Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks
Говард Бехар, Джанет Голдстайн
kardashvg29 августа 2022 г.В общем и целом
Даже не знаю, с чего начать. С одной стороны в книге присутствуют здравые идеи. С другой - просто адекватные банальности. Многие параллели я могу провести с современными местами работы. Я несколько раз видел, как декларируются любовь, забота и понимание, а соблюдаются безразличие, коммерческий интерес и бюрократия.
Трудно, а может быть и просто глупо спорить с брендом как явлением. Однако не стоит всецело доверять истории, составленной победителями. Поэтому я постараюсь разобрать не то, что я знаю, а лишь что я прочитал, и как к этому отношусь.
Честно говоря, рассматривая обложку книги, я ожидал большей привязанности к напитку. И название, в том числе говорило, что пусть "Дело не в кофе", но что-то в кофе есть. Мне показалось, что мало внимания уделяется оси бизнеса.
Мне понравилась структура, разбиение на главы. В каждой подробно описывается определенный аспект, в отношении которого ведется разъяснение и подкрепление. Также в конце главы есть сводка вопросов, ответив на которые, можно закрепить материал или вспомнить, о чем велось повествование.
Мне понравились некоторые истории. Они разбавляют "уроки".
Что в данной книге я считаю негативным - так это повторения. Очень много повторений одних и тех же деталей в разных главах. И если бы они были написаны по-разному - было бы легче и, возможно, лучше. Но в текущем виде это просто раздражает. Также в противовес хорошим примерам, можно назвать "плохие". Многие из них не очень правильно демонстрируют предстоящие им тезисы. То есть, слишком конкретному правилу соответствует слишком абстрактная история. Может быть, так показалось только мне, но в таких случаях примеры были слишком длинны и немногочисленны. С их помощью не строится принцип образования или модель поведения. Возможно, мне бы хотелось, чтобы были рассмотрены крайние точки и общие случаи.
Таким образом, хочу порекомендовать эту книгу тем, кто ищет что-то новое для себя в построении культуры компании. А ещё фанатам бренда.
2231