Рецензия на книгу
Возвращение в Брайдсхед
Ивлин Во
Аноним27 августа 2022 г.герои этой книги это не люди, а пустоты
паттерны: тёмное дубовое дерево, запах масляных красок, разлитый джин, подкуренная сигарета, подпольные заведения, жемчуг, католическая часовня, напряжённая тишина за семейным ужином, архитектурная живопись, изумрудно-зеленый брючный костюм, бумаги, живая черепаха с вживленными в панцирь драгоценными камнями
герои этой книги это не люди, а пустоты, застрявшие между двумя пропастями и поглощенные общим ощущением тяжёлого греха. это не люди, а возведенные в какую-то степень человеческие черты, на которых так сильно давит прошлое и будущее, что они не могут полноценно жить настоящим
после прочтения эпилога и первых глав, меня сразу же сбила с ног одна из самых острых для меня тем — тема ушедшей, но прекрасной молодости. эпилог специально пропитан таким мрачным, свинцовым настроением, серо-будничным поведением героя при перемещении его полка, чтобы дальше был виден контраст с его молодостью в сверкающем оксфорде
дальше я ожидала увидеть историю в духе тёмной академии, что-то по типу "общества мертвых поэтов" или "тайной истории", и... ожидания не оправдались
подобные настроения существуют только первые 50 страниц, дальше начинается что-то совершенно иное. герои практически не видятся, один из них страдает от алкоголизма, второй что-то не шибко за него волнуется. далее дискуссии о католичестве, описания разрозненной жизни героев, случайные встречи и исторические события (например, забастовки в лондоне 1926 года)
интересно? смешанные ощущения: с одной стороны, как будто я бы не сказала, что сюжет меня захватил, а с другой — бросить читать книгу не захотелось ни разу — зацепила, полагаю, языком автора и глубиной поднимаемых вскользь тем
3520