Рецензия на книгу
Дочь Шидзуко
Киоко Мори
Аноним17 августа 2022 г.Вырасти счастливой вопреки...
У всех любовных историй печальный финал, а я горя хлебнула уже более чем достаточно.Второй роман, прочитанный мной у данной писательницы в принципе посвящён тем же темам, что и первый: непростое взросление, когда по тем или иным причинам ребёнок остаётся без матери. Насколько я понимаю, ситуация эта, к сожалению, частично автобиографична, именно поэтому в обоих романах таким ребёнком является девочка предподросткового возраста. Здесь это Юки, та самая дочь Шидзуко, которая, устав от измен и равнодушия некогда любимого мужа, приняла страшное решение покончить с собой.
Вопрос о допустимости такого выбора очень сложный, спорный и неоднозначный, да ещё и с сильным религиозным привкусом, поэтому рассуждать об этом в целом я здесь не хочу, а поговорим о данном конкретном случае. Я не понимаю логику Шидзуко от слова совсем, то есть да, ей опостылел муж и её неудачный брак, она не хочет развода, потому что тогда любимая дочь до совершеннолетия будет вынуждена жить с отцом. Но, блин, смерть разлучит их уже не на несколько лет, а навсегда! Так в чём суть? Да и вообще я считаю, что люди обязаны чем-то в глобальном плане только тем, за кого они по своей воле взяли ответственность и кто по этой причине оказывается в зависимом от них положении: несовершеннолетние дети и домашние животные, вот им мы обязаны и вот с этой точки зрения поступок Шидзуко я сильно осуждаю, это было глупо и эгоистично и довольно таки бессмысленно.
Отдельно хотелось бы ещё отметить, что я совсем не поняла мотивов отца Юки, в том смысле, зачем ему нужна была любовница, я сейчас не имею в виду моральный аспект, я про другое. Я не увидела у него какой-то особой страсти к новой жене, какой-то там безумной любви, когда она истерит и угрожает уйти, единственное, чего он опасается, так это что подумают люди, раз у него уже второй брак не задался, могут, мол, и с высокой должности попросить. Кроме этого его интересует ещё только, чтобы было кому заняться домашним хозяйством, а тут как бы и первая жена вполне справлялась. В общем, смысла в его интрижке, что имела столь печальные для многих последствия, я в упор не вижу.
В общем, двенадцатилетняя Юки осталась без обожаемой матери, зато с равнодушным к ней тряпкой-отцом и очень быстро появившейся мачехой. Оба они озабочены лишь соблюдением внешних приличий, как бы чего соседи и сослуживцы не сказали, на девочку им в лучшем случае плевать. Ради соблюдения всё той же картинки порядочной благополучной семьи новоявленная мачеха по её собственному разумению пытается наладить с падчерицей контакт, но то ли она настолько тупа, то ли (и я склоняюсь к этому варианту) настолько лицемерна, что не понимает, что это невозможно сделать, просто покупая той новые вещи и при этом планомерно избавляясь от любых вещей своей предшественницы-матери девочки, да ещё и запрещая той общаться с материнской роднёй.
Так что, если Шидзуко считала, что так её дочери будет лучше, чем в случае развода, она, мягко говоря, сильно ошибалась. Права она была лишь в одном - Юки действительно сильная личность и даже такая трагедия хоть и сильно на ней сказалась, всё же не смогла её сломить и искалечить ей жизнь. Хотя я очень боялась, что она сама себя обречёт на полное одиночество, избегая близких отношений, так как уверилась в том, что счастливых концовок в жизни не существует. Тем приятнее мне было видеть её уже выросшей на последних страницах - молодую, уверенную в себе девушку, что смогла отпустить своё трагичное прошлое и жить своей жизнью без оглядок на ошибки родителей
Несмотря на то, что книга по сути представляет собой историю взросления, я бы рекомендовала её к прочтению как подросткам, так и взрослым людям, здесь есть о чём задуматься, есть что вынести из этой книги. Но только если вы не против японской литературы с её неторопливостью и некоторой бессюжетностью, всё же она на любителя.
Юки положила руку на ящик, в который снова упаковала мамины вещи: образ мамы не соизмерим с ними. Это все равно, что рассказать о картине Моне за три минуты. Ну, возьмет она с собой десять ее вещей или двадцать — что это даст? Мама — не набор платьев, драгоценностей и фотографий. Какое именно платье точнее сохраняет ее образ? Нет, эта затея не годится, твердо решила Юки. Забрать часть вещей, а остальное оставить — это только разрушит гармоничный образ мамы, сохранившийся в памяти. Он даже может исчезнуть, как исчезли шарики от моли. А это будет непростительная ошибка.77464