Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мантикора

Робертсон Дэвис

  • Аватар пользователя
    Аноним7 сентября 2013 г.

    Вторая часть "Дептфордской трилогии" Робертсона Дэвиса — тот случай, когда я уже несколько дней не могу найти слов, чтобы начать о ней говорить. И ведь хочется рассказать — да вот только как? Как рассказать о сеансах у психоаналитика и не выложить кучу спойлеров? А ведь эти сеансы, точнее их стенография, сделанная непосредственно самим пациентом, и есть, собственно, вся книга. Кстати, в кабинете доктора Иоганны фон Галлер, придерживающейся юнгианского направления в психоанализе, находится успешный адвокат Дэвид Стонтон, сын того самого Боя Стонтона, избранника фортуны, который когда-то слепил особенный снежок, с камнем внутри, и швырнул его в спину Данстана Рамзи, швырнул и промазал... точнее промазал, да не совсем...

    Бой Стонтон — личность, без сомнения, интересная, из тех, за кем в наше время охотились бы репортёры таблоидов и чью биографию непременно издали бы огромным тиражом, потому что к людям, добившимся в своей жизни таких высот, простые смертные всегда неравнодушны. Хотя любопытство тут, к слову, не совсем здоровое — оно сродни поиску некой тёмной стороны, изъянов, тщательно скрываемых под покровом успешности и внешнего лоска. И если "Дептфордская трилогия" построена на жизнеописании троих, с детства знавших друг друга персонажей, то во второй её части логично было бы заглянуть в душу Боя Стонтона. Однако Дэвис хитрит — и вместо Боя подкидывает читателю его сына. Почему? Да потому что только так и можно раскрыть истинную сущность выдающегося бизнесмена, обладателя миллионного состояния, чьё подлинное "Я" старательно отрихтованно и самим Боем практически забыто. И только в его влиянии на близких проявляется по-настоящему. А как — расскажет Дэвид, бедный Дэвид, вся жизнь которого — непрекращающаяся внутренняя борьба с отцом.

    Впрочем, если вы думаете, что этот рассказ будет некой исповедью, вы ошибаетесь. Дэвид — идеальный пациент, самостоятельно осознавший необходимость лечения. И как идеальный пациент, проходящий курс психотерапии, он, естественно, держит кукиш в кармане. И не один. У него их там целая коллекция, так что доктору фон Галлер, можно сказать, повезло — работы хватит надолго. Ей придётся вытащить на свет почти все основные архетипы Юнга и показать их преломление в рамках отдельной личности. Тень, Друг, Персона, Волхв, Анима — все они предстанут перед Дэвидом, удивят, подтолкнут к осознанию собственной Самости, к принятию отца как неотъемлемой, пусть и не самой лучшей части себя как такового, и постепенно приведут к поиску собственного внутреннего Сокровища. Потому что курс не закончен, и доктор Ио фон Галлер терпеливо ждёт возвращения своего лучшего пациента.

    53
    238