Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Милый друг

Ги де Мопассан

  • Аватар пользователя
    Jaye6 сентября 2013 г.

    Вот она, вот она книга, которая оправдала мои надежды! Всегда стараюсь дочитывать начатое, надеясь на лучшее, и вот, здесь это самое лучшее произошло.

    Поначалу я думала, что Дюруа - это второй Стендалевский Жульен: завистливый, честолюбивый, не слишком умный, бедный и жутко комплексующий по поводу низкого происхождения и скудного достатка. Этакий раздражающий типчик, ничего из себя не представляющий, но уверенный, что все это происки врагов или, что еще хуже судьбы, и если бы не эти самые происки, то он бы уже был и миллионером, и депутатом, и министром, и дворянином, и бла-бла-бла.

    Однако благодаря старому знакомому он постепенно вливается в общество и разительно меняется, превращаясь в холодного, циничного и расчетливого человека, в общем становится просто душкой)) Конечно, до Маркизы де Мертей из "Опасных связей" Дюруа не дотягивает, но в целом эволюция весьма заметна. К последним страницам он практически может подчинить себе всех и вся.

    Не слишком понятно, как он дошел до такого совершенства в умении добиваться своих целей и манипулировать людьми, но мне приятно думать, что здесь большую роль сыграла Мадлена. В романе по этому поводу ничего не сказано, возможно Мопассан имел ввиду, что это развитие - заслуга исключительно Дюруа. Однако ни сам Дюруа, ни одна из его любовниц, за исключением Мадлены не проявляли никаких талантов в сфере интриг. Вообще Мадлена - довольно симпатичный мне образ. Независимая женщина, любящая мужчин, но при этом ровно до той поры, пока это доставляет ей удовольствие, четко обозначающая свои желания и, как мне показалась, не идущая на поводу у чувств. Очень жаль и очень странно, что в итоге ей не хватило дальновидности и прозорливости и обойти Дюруа. Пожалуй, я ставила на то, что в итоге именно она окажется центром и королевой всех интриг.

    Остальные женские образы впечатлили меня значительно меньше. Влюблялись как кошки, теряли голову, брали на содержание Дюруа и всячески его облизывали. Как по мне, так такое отношение со стороны девушек отнюдь не украшает мужчину. Хорошо, что он пошел дальше, не остался просто альфонсом, тут амбиции сыграли ему на руку.

    А еще мне хотелось бы отметить такого персонажа как Норбер де Варен. Пессимистичный поэт, появляется буквально 4 раза за книгу, ему принадлежит где-то пол странички текста, но чем-то он меня зацепил. Его чудесный монолог о жизни, смерти и старении произвел на меня большое впечатление. Пожалуй, именно в этот момент книга начала мне нравиться. Пожалуй, именно в этот момент я стала ждать от книги яркого финала и, надо сказать, она меня не разочаровала.

    11
    21